Шар куб параллелепипед занятие в подготовительной группе. Открытое занятие по математике в подготовительной группе

  • 30.01.2024

Тема: «Шар, куб и деление на части»

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.

2. Закрепить:

Представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

Представление о числе как результате измерения длины;

Состав числа из единиц в пределах трех.

Демонстрационный материал : 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.

Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).

Ход занятия

Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.

— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)

— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?

Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.

— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.

Воспитатель режет батон на 3 части.

— На сколько частей продавец разрезал батон?

— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?

— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?

— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?

— Да, три части составляют целый батон.

— На сколько частей я разрезала батон?

— Сколько я сделала разрезов?

— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.

— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.

Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.

— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)

— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)

— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Комплексные конспекты

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет
(математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Алексеева Н.Н., воспитатель МБДОУ
ЦРР Д/С №53 «Ёлочка» г.Тамбов

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь по плану. Закрепить количественный и обратный счёт в пределах 10, умение определять время по часам, закрепить знания геометрических тел (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) . Познакомить с параллелепипедом. Упражняться в вычислительных навыках. Развивать внимание, память, мышление.

Совершенствовать лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира, закрепление бокового прыжка через скамейку, правым и левым боком, прыжки с мячом, зажатым между колен с продвижением вперёд, обучение кувырку вперёд в группировке, обучение лазанию по канату скрестным способом.

Оборудование: 3 скамейки, 2 обруча, мячи 8 штук, ориентиры: конус, куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, чемодана с цифрами (таблицы) , план - карта, тоннель, 2 таблицы, 2 карточки с примерами, макеты часов с вращающейся стрелкой.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём заниматься и я уверена у нас всё получится. Недавно мы с вами побывали на другом материке Африка. Мне там так понравилось, что захотелось ещё там побывать. Но одной как, то не хочется, может быть, вы составите мне компанию? Но путь туда предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, сильным, ловким, суметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбным, воспитанным, хорошим другом.

Вы не передумали?

Какие помощники нужны в путешествии? (ответы детей, подвожу к тому, что карта) .

Да, самый главный помощник это карта. Вот её - то у нас и нет, но я знаю, где её найти.

2. Мотивационная игра.

Она находится в одном из чемоданов, мы узнаем в каком, если

Ваша группа вставит нужные цифры в кармашки, а

Ваша группа правильно составит число 6 из 2 чисел.

После выполнения проверка в группах.

Молодцы правильно выполнили задание.

3. Затруднение в игровой ситуации

Чемоданы открылись, но посмотрите у меня в руках карта и у другой группы карта. По какой дороге нам нужно идти? Сможем ли мы добраться до Африки по отдельным картам? Что надо сделать? (соединить части) . Тогда в путь, впереди тропинка.

Как вы думаете, удобно нам идти всем вместе или надо встать по-другому? (встать друг за другом) .

4. Поиск выхода из затруднения

Давайте первым встанет Дима, сзади Димы встанет Серёжа, Алина встанет так, чтобы Дима был впереди, а Серёжа сзади, и. т. д. .Все готовы, давайте посмотрим на карту:

Откуда начнём маршрут? (от куба)

Но прежде чем идти давайте с вами запомним, что сначала:

1 - Определим направление движения, 2 - Способ передвижения, 3 - Ориентир, до чего идти.

I этап пути:

В каком направлении начнём движение? (вперёд)

Как будем передвигаться? (прыжки через скамейку, то правым, то левым боком)

До какого ориентира? (до цилиндра)

II этап пути:

(направо)

Как будем передвигаться? (прыжки вперёд с зажатым мячом между ногами)

До какого ориентира? (до конуса)

III этап пути:

В каком направлении пойдём? (направо и ещё раз направо)

Как будем передвигаться? (лёжа спиной на скамейке продвигаясь вперёд с помощью рук)

До какого ориентира? (до пирамиды)

Молодцы, ещё чуть-чуть и мы уже у цели. Построились.

IY этап пути:

В каком направлении пойдём? (налево)

Как будем передвигаться? (кувырок вперёд)

До какого ориентира? На что похоже? Ребята это новое геометрическое тело называется параллелепипед. Давайте вместе произнесём

Посмотрите, как вы думаете, добрались до Африки?

5. Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

Посмотрите пальмы, лианы, бананы.

А какое животное очень любит бананы? Давайте поможем обезьянам достать бананы (лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира)

Молодцы, помогли обезьянкам достать бананы.

Сколько всего собрали бананов? Давайте положим их в корзину.

Ребята, посмотрите какие удивительные цветы растут на поляне, но не все цветы распустились. Давайте поможем раскрыться цветам, выложив лепестки по образу (одна группа)

А другая с физкультурным руководителем будет готовиться к встрече с коренным населением Африки, чтобы показать силу, ловкость, умение. Потом подгруппы поменяются местами.

А хотите узнать, кто ещё живёт в Африке? Тогда вам надо быстро и правильно решить примеры. Давайте разделимся на 2 команды. Напротив вас в обручах лежат таблицы с цифрами, рядом с ними карточки с примерами. Каждому нужно добежать, взять карточку, решить пример и положить на ту цифру, которая соответствует решению вашего примера, но цветной стороной вверх. Та, чья команда быстро и правильно решит пример - первая узнает, какое животное за нами наблюдает.

6. Эстафета

Молодцы, вы правильно справились с заданием и узнали животных. В гостях хорошо, а дома лучше. Но дорога домой, тоже нелегка. Нам. Нужно пройти через тоннель, но откроется он тому, кто правильно определит время по часам (одна подгруппа) . Другая посчитает от 9 до3 и. т. д.

Вот мы и дома

7. Рефлексия

Понравилось путешествие?

Что запомнилось?

Что было трудно?

Кто помогал больше всех?

А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые. И мы ещё не раз отправимся в путешествие.

Конспект итогового ООД по математике на тему «Гуси-лебеди».

Цель занятия:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи :

Обучающие :

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать задачи на сложение в пределах 10;

Закреплять знания детей об обьемных геометрических телах (куб, параллелепипед, шар)

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических фигур, счетных палочек.

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

Воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Демонстрационный материал. Презентация по сказке « Гуси-лебеди » , пирожки бумажные

Раздаточный материал: карточки с цифрами,счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы и приемы : игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

    Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята какое у нас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:Молодцы ребята!!

В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу знакомую вам сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 вокруг себя покружись,и в сказке окажись » . Открываем глаза

В:Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке « Гуси-лебеди » . (Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди ) .

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, Слайд №5 а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10) .

На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель :- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель :- А сейчас у нас новая игра. «Найди предмет»

Дети называют предметы напоминающий форму шара, куба, параллипипеда

Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей…

Сколько было всех гусей? (7)

Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.Слайд№12

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

- А печка ей отвечает : - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Ребята а пирожки то не простые, с загадками. Помогите мне решить.

    В саду на дереве растёт
    Красивый, вкусный, сочный плод.
    Я подскажу: на букву Я
    Он начинается друзья.(яблоко)

А сколько же там яблок. Их меньше 8 но больше 6. (7)

    Оранжевый спрятан корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...(морковка)

Их больше 4 но меньше 6.(5)

    С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает - повезло!(Гриб)

Их больше 8 но меньше 10.(9)

Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.

- Дети : - Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ :- Я скажу куда, если поиграете в игру «Назови соседей чисел»

Молодцы, ребята. Все правильно назвали соседей чисел.

В: а там плавают рыбки золотые.Давайте все внимательно посмотрим «Зрительная гимнастика». 7 Но чтобы через неё перебраться нужно построить корабль. Давайте ей поможем. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить корабль.

В: А вот это мой кораблик. Сам корабль состоит из семи счетных палочек, парус состоит из пяти счетных палочек.А у вас?

В: Молодцы.Вот и мы помогли девочке перебраться на другой берег. - В:Побежала девочка дальше искать своего братца

а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит.

Баба яга:

Ну что девочка явилась. Хочешь своего брата забрать. Вот построй мне новую избушку, вот тогда и отпущу.

Ребята, давайте поможем девочке.

В: А строить избушку мы будем с помощью геометрических фигур по схеме.(дети строят по схеме)

В: Молодцы. У всех получились избушки. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройки избушки?

Баба яга: Молодцы ребята! Какие красивые избушки у вас получились, раз вы построили мне избушку, я сдержу свое обещание, так и быть отпущу братца.

Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца.

Дети: Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

В: Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание : Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов :

Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. За ваши старания, умения даю всем пятерки, я желаю чтоб в школе вы каждый день получали только пятерки.

Юлия Фенина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной группе

Тема : «Шар. Куб. Параллелепипед

Программное содержание : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда . Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Оборудование : Картинка (игрушка) Буратино, карточки с цифрами 1-10, модели объемных фигур (куб, шар, параллелепипед , числовой отрезок, плоские фигуры.

Раздаточный материал : рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз ступенька.» , линейка, карточки с цифрами от 1-10, модели объемных и плоских фигур, числовые отрезки.

Ход НОД:

Организационный момент :

Сегодня мы приглашены в страну Числяндию, в путешествие с Буратино, он нам покажет дорогу. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые подготовил Буратино .

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(Шар)

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

(Куб)

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

(Параллелепипед )

1. Закрепление порядкового счета от 1до 10.

Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных?

Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве.

Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами)

Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы!

2. Закрепление моделей объемных фигур.

Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?

3. Физкультминутка «Зарядка»

Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

4. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Буратино любит решать задачки. Давайте решим одну из них. У Буратино 7 яблок пришла Мальвина и принесла еще 3 яблока. Сколько у них стало яблок?

5. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Буратино вы очень понравились.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Ну и пришло время прощаться со страной Числяндией и нашим спутником- Буратиной, давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания» !

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по грамотной речи в подготовительной группе «Куб с сюрпризом» НОД по грамотной речи в подготовительной группе Тема: «Куб с сюрпризом» Составила: старший воспитатель Меженина М. Г. Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: Формировать: - представления о круге.

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;

- организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.

Тема: «Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр ;
- организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.

Материалы и оборудование: простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша ;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Фигуры - непоседы».

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.

Ребята, чтобы узнать, тему нашего занятия, мы немного поиграем. Кто хочет поиграть?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Предлагаю детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Показываю детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?

Закрепление детьми знаний через игру.

Ответы детей.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как вы думаете, они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность. Для того, чтобы узнать одинаковые ли эти фигуры, расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
Противоречие. (Если все дети отвечают: «Нет»).
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
С толкновение мнений.
- Все согласны? (Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет»).
- Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
- Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
А теперь немного отдохнём.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.

Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.

Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.

Играют, собирают цепочку по схеме.

Расширение представлений о геометрических фигурах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология. Ребята, какое понятие мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? Понравилось ли занятие?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.