Урок английского языка числительные. Числительные в английском языке Выставление и аргументация оценок

  • 10.01.2024

Урок 38. Порядковые числительные

29.06.2015 4118 0

Цели : введение и первичное закрепление лексики по теме «Порядковые числительные»; тренировка навыков устной речи и аудирования; активизация навыков чтения.

Оборудование : карточки с названиями месяцев на английском языке; карточки с транскрипционными значками; картинки для введения новой лексики; игрушки.

Good morning , children ! I’m glad to see you.

Who is absent today?

What day is it today?

Who is on duty today? (Sasha is on duty today.)

Sasha, come to the blackboard and write down the date, please.

Children, what do you dream about?

So, Alex wants to visit Disneyland, Kate would like to see her favourite singer, etc. It is interesting to find out your dreams. And now let’s start our work.

II . Фонетическая зарядка

Ребята, сегодня ни обезьянка, ни мистер Танг не смогли прийти к нам на урок. Но они очень хотят знать, хорошо ли вы запомнили встречи с ними.

Давайте вспомним, как обезьянка зовет своих друзей.

(На доске вывешены карточки с транскрипционными значками. Дети вспоминают звуки и поднимают руки. Учитель просит одного из учеников произнести звук, а затем показать его обозначение на доске. После этого ребята произносят звук хором: [ e ı], [ e ı], [ e ı].)

Как летят комарики? ([ z ], [ z ], [ z ].)

Как выползает змейка? ([ s ], [ s ], [ s ].)

Как мистер Танг заводит свою машинку? ([ d ], [ d ], [ d ].)

Что говорит обезьянка, когда комарики больно ее покусали? (или [ m ], [ m ], [ m ].)

Как обезьянка задувает свечку? ([w], [w], [w].)

Good! And now let’s remember the poem about Willy.

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?

Very good, children!

III. Речевая разминка

Игра « Угадай »

Let’s play the game "Guess”. One pupil will go to the blackboard and think of one word on the topic "Months”. We shall try to guess the word. If you guess it you will go to the blackboard and think of another word.

(Один ученик выходит к доске и загадывает слово по теме «Месяцы года», не произнося его вслух. Остальные учащиеся пытаются угадать данное слово и задают вопросы водящему. Угадавший слово загадывает следующее.)

Примерный ход игры:

Is it January ?

No, it is not.

Is it June?

No, it is not.

Is it December?

Yes , it is .

IV . Тренировка навыков аудирования и устной речи.

Развитие лексических навыков. Работа в парах

And now it’s time to listen to the dialogue. It’s exercise 1 on page 66.

The next task for you is exercise 2 on page 66. Some new words will help us talk about your dreams.

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалоги из упр. 1 (учебник, с. 66). Сначала ученики повторяют за диктором фразы из диалога, а затем разыгрывают его самостоятельно. Учитель обращает внимание детей на новые слова, приведенные в упр. 2 (учебник, с. 66). Для введения новой лексики необходимо использовать картинки. После ознакомления с новыми словами ученики устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 66). В конце данного этапа урока дети делятся на пары для составления диалогов по заданию упр. 3 (учебник, с. 66).)

V. Физкультминутка

I think all of us are tired, let’s do our exercises.

Can you climb like a monkey? (Yes, we can!)

Can you run like a tiger? (Yes, we can!)

Can you jump like a hare? (Yes, we can!)

And now sit down.

(Ученики вместе с учителем выполняют различные упражнения, подражая движениям животных.)

VI. Знакомство с порядковыми числительными

Look at page 67. You can see a table there. Мистер Рул знакомит нас с новым правилом.

Vova , read it , please .

(После чтения правила в учебнике на с. 67 учитель обращает внимание детей на игрушки, которые выставлены в ряду на столе, и предлагает посчитать их по порядку.)

Пример :

The bear is the first toy. The monkey is the second toy. The hare is the third toy.

(Затем учитель задает ученикам вопросы.)

Sasha, is the bear the third toy? (No, it is not. The bear is the first toy.)

Masha, is the monkey the second toy? (Yes, it is. It is the second toy.) Etc .

(Во время выполнения этого задания особое внимание уделяется исключениям: first , second , third , fifth , eighth , ninth , twelfth .)

VII . Первичное закрепление порядковых числительных в устной и письменной речи

And now, children, open your textbooks on page 68, exercise 5.

Can you count in English?

Complete the sentences in exercise 6 on page 68.

Use the example in exercise 7 on page 68 and answer my question, please. When is your birthday?

Exercises 1 and 3 on page 44 in your workbooks are to be written. (Ученики устно выполняют упр. 5-7 (учебник, с. 68). Если слова month и year не были введены ранее, учитель знакомит с ними детей при помощи рамочки в учебнике на с. 68. Также на данном этапе урока ученики письменно выполняют упр. 1, 3 (рабочая тетрадь, с. 44).)

VIII. Активизация навыков чтения

Let’s read the letter from exercise 4 on page 67 in your textbooks. (Учитель обращает внимание учащихся на письмо, приведенное в упр. 4 (учебник, с. 67). Ученики читают его про себя и отвечают на вопросы перед текстом. Учитель также предлагает детям прочитать письмо вслух и ответить на вопросы по содержанию прочитанного материала.)

Примерные вопросы учителя :

Who has written this letter?

Whom does Jim’s mum write the letter?

Why does Jim’s mum write the letter?

When has Jim got a birthday?

IX. Подведение итогов урока

Now we know your dreams. Let’s remember the poem we learnt last lesson.

30 days have September,

April, June and November,

All the rest have 31.

Excepting February alone,

And that has 28 days clear.

The lesson is over. Goodbye, boys! Goodbye , girls !

Домашнее задание

Учебник: выучить порядковые числительные из таблицы (с. 67); рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (с. 44).

Тема: «Порядковые числительные»

Цель : Ознакомить и активизировать в речи учащихся порядковые числительные от 1 до 40.

Задачи:

1)Образовательная: совершенствовать лексико-грамматические навыки чтения говорения, аудирования; актуализировать и обобщить знания учащихся по прошлой теме урока; обеспечить отработку материала в серии языковых и речевых упражнений; тренировать учащихся в употреблении количественных числительных.

2) Развивающая: развивать лингвистические способности (фонематический слух, имитация); память, мышление, внимание, воображение.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к изучению английского языка,

желание общаться на английском языке, получать при этом удовольствие, радость, умение слушать других;

4)Практическая: создать условия для актуализации и систематизации Л.Е.; совершенствовать произносительные навыки учащихся, развивать умение понимать английскую речь в нормальном темпе, развивать навык поискового чтения, познакомить с новыми Л.Е.

Ход урока

I Этап. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности.

1. Организационный момент . (1 минутa).

Задача: проверить готовность учащихся к уроку.

T: Good morning! Sit down, please!

T: Who is on duty today?

P: We are on duty today.

T: What date is it today?

P: Today is the 18 th of April.

T: What day is it today?

P: Today is Thursday.

T: What is your home task?

P: P. 61, ex. 1 – learn by heart, p. 63, ex. 5 – read and translate.

T: Thank you. Sit down, please.

T: Are you ready?

T: Ok. Let’s begin our lesson!

2.Фонетическая зарядка. (2 минуты).

Задача: совершенствовать произносительные навыки учащихся.

Т: Let`s do phonetic exercises and begin with the following - Taйни сочиняет сказку про трёх друзей: звуки [S] [ð] [θ] Они любят играть в прятки.

Звук [S] умеет прятаться лучше, чем его друзья, когда мы его произносим,наш язык упирается в нижние зубы. Звук [S] - весёлый и спокойный: season , summer, spring, swim, second. А его друзья [ð] [θ] - очень нетерпеливые. Когда они играют в прятки, наш язык всё время показывается между зубами, чтобы увидеть, где спрятались остальные игроки: [ð] – [ð] - [ð]; [θ] - [θ] - [θ]

Звук [ð] -очень весёлый и у него много друзей. Он есть в таких словах, как: together, with , they, birthday.

Третий друг - звук [θ] .Он часто бывает грустным и задумчивым: think, three, thank, month, third. Каждое утро они играют в прятки. Сегодня первым водит звук [θ] . Он должен досчитать до 20.

(хоровая отработка «учитель – класс – ученик»)

II Этап. Грамматический материал (10 минут)

Т: Look on the blackboard and listen to me.

Т: В английском языке так же, как и в русском, есть слова, с помощью которых мы считаем и называем количество объектов т.е количественные числительные, например, ten pupils - 10 учеников, two cats - 2 кота, three dogs - 3 собаки, и есть слова, с помощью которых мы сообщаем какой объект по порядку, по счёту, т.е. порядковые числительные, например, the first pupil – первый ученик, the second cat – второй кот, the third table – третий стол. Так же как и в русском языке в таких словах меняется окончание. И это окончание –th. Посмотрите: four – fourth (четыре – четвёртый), seven – seventh (семь – седьмой), eleven - eleventh (одиннадцать – одиннадцатый). Но есть несколько правил, которые вам нужно запомнить:

1. Первые три слова не изменяются полностью, и их необходимо запомнить:

2. В предложениях перед порядковыми числительными ставится артикль the;

3.Когда мы пишем дату, мы ставим соответствующую цифру и 2 последние буквы, на которое это слово оканчивается (the) first - (the) 1st, (the) second - (the) 2nd, (the) third - (the) 3rd…

4.В ряде случаев при прибавлении окончания –th происходят изменения в написании слов: five -fifth, eight - eighth, nine - ninth, twelve - twelfth, twenty - twentieth, thirty - thirtieth;

5.Составные порядковые числительные образуются особым способом: (the) twenty- first, (the) twenty - fourth; обратите внимание, они пишутся через дефис.

Т: А теперь давайте посчитаем порядковыми числительными до 20, я начну, а вы продолжите. First …

Р: Тhe second, the third, the fourth, the fifth, the sixth, the seventh, the eighth, the ninth, the tenth, the eleventh, the twelfth, the thirteenth, the fourteenth, the fifteenth, the sixteenth, the seventeenth, the eighteenth, the nineteenth, the twentieth.

Т: Well done. Теперь посчитаем порядковыми числительными от 21 до 30. Я начинаю, вы продолжаете. The twenty – first…

Р: The twenty – second, the twenty – third, the twenty – fourth, the twenty – fifth, the twenty – sixth, the twenty – seventh, the twenty – eighth, the twenty – ninth, the thirtieth.

Т: А теперь порядковыми числительными от 31 до 39. The thirty – first…

Р: The thirty – second, the thirty – third, the thirty – fourth, the thirty – fifth, the thirty – sixth, the thirty – seventh, the thirty – eighth, the thirty – ninth.

Т: Well done. А теперь послушайте сказку про 12 месяцев. Жили – были 12 братьев, 12 месяцев, очень дружно жили. Но вот однажды злая ведьма рассорила их. И началась на земле путаница. То январь на дворе, на улице снег и мороз, то резко наступает октябрь, то май, и начинает всё цвести. И не могут никак братья договориться кто за кем следует. Ребята давайте помирим братьев и восстановим в природе равновесие.

Т: Tell me, what seasons do you know?

Р: Winter, spring, summer, summer.

Т: На доске написаны времена года, а также прикреплены карточки с названиями месяцев, один учащийся выходит к доске и располагает эти карточки в том порядке, в котором они следуют друг за другом в каждом времени года. Остальные внимательно следим! Если ваш товарищ ошибается, поднимаем руку и исправляем его.

Р: The winter months are: December, January, February. The spring months are: March, April ,May. The summer months are: June, July, August. The autumn months are: September, October, November.

Т: Well done. А сейчас составьте предложения по образцу, вставив необходимые числительные:

January is the first month of the year.

Р: February is the second month of the year.

March is the third month of the year.

April is the fourth month of the year.

May is the fifth month of the year.

June is the sixth month of the year.

July is the first seventh of the year.

August is the eighth month of the year.

September is the ninth month of the year.

October is the tenth month of the year.

November is the eleventh month of the year.

December is the twelfth month of the year.

III Этап. Работа с новыми лексическими единицами (5 мин)

Задача: познакомить с новыми Л.Е.

T: Look at the blackboard, you can see new words and now you listen and then read these words.

Birthday ["bɜːθdeɪ] – день рожденье party ["pɑːtɪ] – вечеринка get – получать letter ["letə] - письмо year – год

T: Let’s translate them.

IV Этап. Обучение видам речевой деятельности.

1. Аудирование (10 минут).

Задача: развивать умение понимать английскую речь в нормальном темпе.

T: Now close your books. Listen to the dialogue and do the task. Посмотрите на индивидуальные карточки которые я вам раздала, вам необходимо вставить предложения в соответствии с тем, какому говорящему они принадлежат. Вы услышите запись дважды. Первый раз слушаем, я даю вам 30 секунд и вы выполняете задание. Второй раз слушаем – проверяем.

T: let’s check and translate the sentences. Обратите внимание в диалоге встречается выражение "Would you like...?" это вежливое предложение чего – либо, которое переводится « не хотите/хочешь (чего-нибудь)»

T: Ok. Open your books on page 66. Do Ex. 2. Выберете и скажите чего бы вам хотелось больше всего. Выражение "I would like..." переводится «мне бы хотелось/я бы хотел (а)»

2. Говорение (10 минут).

Задача: развивать умение высказываться по теме на уровне микродиалога.

T: А теперь поработайте в парах, составьте диалог. Предложите своим одноклассникам выполнить их желания.

Образец:

    Would you like...?

    Yes, I would like./ No, I would not like.

1.Чтение (10 минут)

T: Do the exercise № 4. Прочитайте письмо и скажите кому оно адресовано и от кого. Read the letter and after this answer my questions.

T: Who got the letter?

Р: Miss Chatter.

T: Ok. And from whom?

Р: From Jim’ mum.

T: Translate the text, please.

T: Ok . Well done.

V Этап. Заключительный (2 минуты).

1. Подведение итога урока.

Задача: подвести итог урока.

T.: What was the theme of our lesson?

Т: Tell me what did we do at the lesson?

2. Объяснение домашнего задания:

Задача: сообщить и объяснить домашнее задание.

T: Your home task is on WB ex.1,2,3,4 on p.44. Новые слова выучить наизусть. Правила в учебнике на с.67 тоже выучить

3. Выставление и аргументация оценок.

Задача: оценить работу учащихся и аргументировать оценки.

T: The lesson is over. Good bye!

Тема урока: Порядковые числительные.

Цель урока : Формирование лексического навыка.

Задачи урока:

Практические:

    Тренировать учащихся в употреблении лексике по темам «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Порядковые числительные»;

    Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

    Учить рассказывать о временах года;

    Расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (числительные - количественные и порядковые);

    Выявить закономерности в образовании отдельных разрядов количественных числительных.

Воспитательные:

    Прививать любовь к природе, окружающей среде.

    Повышать интерес к изучению английского языка.

Развивающие:

    Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;

    Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;

Языковой материал:

лексический: названия времен года, названия месяцев, названия дней недели

грамматический: вoпросы типа Do you like…?; образование порядковых числительных.

Средства обучения : компьютер, мультимедиа-проектор, картинки по теме урока, УМК М.З. Биболетовой “ Enjoy English -3”, раздаточный материал

Продолжительность урока : 45 минут.


Hello, boys and girls! Glad to see you! How are you?

What season is it now? What day of the week is it today?

Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you!

Отвечают на вопросы

Фонетическая зарядка (3 мин )

Тайни сочиняет сказку про трех друзей: звуки [s] [ð] и [Ɵ]. Они любят играть в прятки. Звук [s] умеет прятаться лучше, чем его друзья, - когда мы его произносим, наш язык упирается в нижние зубы.

Звук [s] – веселый и спокойный : season, summer, spring, swim, second. А его друзья [ð] и [Ɵ] – очень нетерпеливые.

Когда они играют в прятки, наш язык все время показывается между зубами, чтобы увидеть, где спрятались остальные игроки: [ð]-[ð]-[ð], [Ɵ]-[Ɵ]-[Ɵ].

Звук [ð] – очень веселый и у него много друзей. Он есть в таких словах, как: together, with, they, this, their.

Третий друг – звук [Ɵ]. Он часто бывает грустным и задумчивым: think, three, thank, month, third.

Каждое утро они играют в прятки. Сегодня первым водит звук [θ], который должен сосчитать до 20.

Давайте поможем ему

Обучающиеся слушают историю и повторяют слова за учителем. В конце зарядки один из обучающихся считает до 20.

Слайд 1

мультимедийного приложения

Слайд 2

мультимедийного приложения

Речевая зарядка (4 мин)

Now let’s remember our poem about season.

Учащиеся читают стих о временах года.

Слайд 4 мультимедийного приложения

Активизация лексики по теме

«Времена года»

(5 мин.)

Answer the questions:

What are spring months?

What are summer months?

What are autumn months?

What are winter months?

Учащиеся читают начало предложения и заканчивают его.

Слайд № 5-8

мультимедийного приложения

Активизация лексики по теме «Месяца» (5 мин)

Find the mane of months.

Let"s check your homework

Let’s read the poem.

“Thirty days have September,

April, June and November,

All the rest have thirty one.

February has twenty eight alone. “

Выполняют упражнение на слайде.

Проверяют домашнее задание.

Читают и переводят стихотворение.

Слайд № 9 мультимедийного приложения

Слайд № 10 мультимедийного приложения

Введение и первичное закрепление новой лексики

(6 мин.)

Look at the blackboard .

Обратите внимание на дату на доске.

В английском языке, как и в русском есть слова с помощью которых мы считаем(1- one , 2- two , 3- three ) и называем количество(ten pupils , two dogs , three cats )

И слова с помощью которых мы сообщаем какой по порядку/ по счету предмет(первый ученик, второй кот, третий стол)

Так же как и в русском языке, в таких словах меняется окончание.

Look at the blackboard .

Порядковые числительные мы образовуем при помощи артикли The и окончания th .

Вы заметили, что на доске написаны не все числительные? Каких не хватает? Как вы думаете почему?

Первые три числительных- это слова исключения. Давайте посмотрим.

В таких числительных как 20,30….90 мы меняем –у на – ie + th

Отвечают на вопросы.

Слайд № 11 мультимедийного приложения

Слайд № 12 мультимедийного приложения

Слайд № 13 мультимедийного приложения

Определение темы и задач урока

(3 мин)

Как думаете какая у нас тема урока?
Что мы с вами научимся сегодня делать?

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

(3 мин)

Listen and repeat

Учащиеся смотрят видеоролик и выполняют соответствующие движения под музыку.

Видео

Проверка понимания (6 мин.)

Look at the blackboard and answer my question:

What date is it today?

1. Определить день недели по порядку.

2. Определить месяц по порядку.

Вставьте пропуски в предложения.

Давайте узнаем когда дни рождения у ваших одноклассников

When is your birthday ?

Учащиеся повторяют правило образования порядковых числительных и выполняют задания

Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Слайд № 14 мультимедийного приложения

Слайд № 15-16 мультимедийного приложения

Слайд № 17 мультимедийного приложения

Подведение итогов

Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин)

OK, boys and girls! You all have worked very well. What have you learnt today?
Today we’ve learnt the ordinal numerals. Давайте вспомним , как они образуются . Very good.

Do you like your work at the lesson?

Your marks for today’s lesson are …

Учащиеся говорят, что нового узнали на уроке и повторяют числительные

Домашнее задание (2 мин)

Let"s write down your homework:
Write down your homework. Ex. 1,4, p.44(workbook) and learn the rules.

The lesson is over. Bye.

Запись домашнего задания.

Good bye .

Давайте разберем как пишутся и произносятся порядковые числительные в английском языке. Как всегда, для этого понадобится запомнить одно простое правило и несколько исключений и особенностей. Они больше относятся к письменной части. Я покажу слово, его транскрипцию и произношение с переводом. Также мы обсудим правило на каждое числительное от 1 до 100. Порядковые числительные английский язык произношение.

Порядковые числительные называют предметы по порядку. Представьте чашки.

Первая чашка — белая, вторая чашка — черная, третья чашка — красная, четвертая чашка — синяя, пятая чашка — зеленая, шестая чашка — желтая. Чашка такой формы (или кружка), называется a mug.

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая — это порядковые числительные. Они показывают в каком порядке стоят кружки.

Правило: с порядковыми числительными всегда используется артикль the.

Правило: числительные не изменяются по родам. «Первый» и «первая» будет обозначаться одним и тем же словом.

1. Первый, первая или первое, первые будет the first |fəːst| .

Первая кружка — белая. The first mug is white.

2. Второй, вторая, второе, вторые the second — |ˈsɛk(ə)nd|

The second mug is black. — Вторая кружка — черная.

3. Третий, третья, третье, третьи — t he third [θɜːd]

The third mug is red. — Третья кружка — красная. Could you give me the third mug, please? — Подайте третью кружку, пожалуйста.

Итак, эти три слова «the first, the second, the third» являются исключением, так как не похожи на своих «братьев», слова «один, два, три — one, two, three». Их нужно запомнить!!!

Как запоминать слова можно посмотреть

Остальные слова являются производными от количественных.

Правило таково. В большинстве случаев к количественному числительному надо добавить — th в конец слова, чтобы получить порядковое числительное.

4. Четвертый, четвертая, четвертое, четвертые The fourth

He lives in the fourth house on the right of the street. — Он живет в четвёртом доме по правую сторону улицы.

The Smiths are the fourth who live in this house. — Смиты — четвёртые, кто живёт в этом доме.

Практика:

  • Итак, слово four — четыре. А как сказать «четвёртый»? Смотрим правило выше. Добавляем — th и не забываем про артикль the в начале. Четвертый — the fourth. Правда же не сложно?)))

5. Пятый, пятая, пятое, пятые — the fifth —

Правило: Порядковые числительные английский язык произношение — в слове five при образовании порядкового числительного конечная -e исчезает, а буква -v- меняется на -f-

Это будет выглядеть так -fif-. Добавляем предыдущие правила — артикль и окончание -th. Пятый — the fifth

Почему такое правило, спросите вы? Это объясняется фонетикой. Окончание -th является глухим звуком [θ]. А буква -v- звучит звонко (вспоминаем парные согласные по звонкости — глухости из первого класса школы) в-ф. Так как конечный звук глухой, предыдущий звук тоже должен быть глухой, поэтому букву заменяем: v-f

I am the fifth child in the family — Я — пятый ребенок в семье.

6. Шестой, шестая, шестое, шестые — the sixth

He started his sixth year at school. — Он начал свой шестой год учебы в школе.

Правило: артикль the можно заменять на притяжательные местоимения по смыслу (my — мой, his — его, her — её, their — их, our — наш)

My sixth bike — Мой шестой велосипед (Нельзя my the sixth bike)

I’ve broken my sixth bike this year — В этом году я разбил свой шестой велосипед.

7. Седьмой, седьмая, седьмое, седьмые the seventh [ˈsevnθ]

For their seventh wedding anniversary they are going to Paris. — На свою седьмую годовщину свадьбы они собираются поехать в Париж.

8. Восьмой, восьмая, восьмое, восьмые — the eighth

Правило: При написании the eighth, у слова eight убирается буква t, чтобы не было повторения (the+eight+th)

9. Девятый, девятая, девятое, девятые the ninth

Правило: если в числительном на конце -e, в порядковом числительном она убирается.

nine -the ninth — девять — девятый

10. Десятый, десятая, десятое, десятые — the tenth

Песенка про Порядковые числительные английский язык произношение
Количественное Порядковое Транскрипция Перевод
eleven eleventh [ɪˈlevnθ] одиннадцатый
twelve Twelf th (правило) двенадцатый
thirteen thirteenth [ˌθɜːˈtiːnθ] тринадцатый
fourteen fourteenth [ˌfɔːˈtiːnθ] четырнадцатый
fifteen Fif teenth (правило) [ˌfɪfˈtiːnθ] пятнадцатый
sixteen sixteenth шестнадцатый
seventeen seventeenth [ˌsevnˈtiːnθ] семнадцатый
eighteen eighteenth [ˌeɪˈtiːnθ] восемнадцатый
nineteen nineteenth [ˌnaɪnˈtiːnθ] девятнадцатый

11. Двадцатый, двадцатая, двадцатое, двадцатые — twentieth [ ˈtwentɪəθ]

Правило: При образовании порядкового числительного от twenty — двадцать, буква y меняется на -ie- : twenty — the+twent+ie+th

Практика: как сказать двадцать первый — 21 th? Меняется только последнее число. Слово двадцать остается количественным. twenty. А слово один меняется на слово первый — the first. При этом артикль ставится с самом начале слова «двадцать первый». Между десятками и единицами стоит дефис. The +twenty+-+first. The twenty-first [ˈtwɛntiˈfɜrst]

Количественное Порядковое Транскрипция Перевод
Twenty-one The twenty-first [ˈtwɛntiˈfɜrst] Двадцать первый
Twenty — two The twenty — second [ˈtwɛntiˈ ˈsɛk(ə)nd] Двадцать второй
Twenty – three The twenty — third [ˈtwɛntiˈθɜrd] Двадцать третий
Twenty — four The twenty- fourth [ˌ ˈtwɛntiˈfɔrθ] Двадцать четвертый

Остальное до 99-ый не меняется. Правила те же.

47ой — the forty — seventh

53-ий — the fifty- third

98 — ой — the ninety — eighth

100-ый — the hundredth [ˈhʌndrədθ] Вконтакте

В английском языке так, как и в русском, числительные делятся на количественные и порядковые. Те в свою очередь также делятся на разряды. Урок английского языка числительные следует начать с количественных числительных. Количественные числительные состоят из простых, производных и составных.

Простые числа от 0 до 12.
Zero - ноль
One - один
Two - два
Three - три
Four - четыре
Five - пять
Six - шесть
Seven - семь
Eight - восемь
Nine - девять
Ten - десять
Eleven - одиннадцать
Twelve - двенадцать

Урок английского языка числительные. Производные числительные от 13 до 19. Они образовываются с помощью окончания к основе - teen.
Thirteen - тринадцать
Fourteen - четырнадцать
Fifteen - пятнадцать
Sixteen - шестнадцать
Seventeen - семнадцать
Eighteen - восемнадцать
Nineteen - девятнадцать
И составные, которые числятся от 20 до 90.
Twenty - двадцать
Twenty - one - двадцать один
Twenty - two - двадцать два
Thirty - тридцать
Forty - сорок
Fifty - пятьдесят
Sixty - шестьдесят
Seventy - семьдесят
Eighty - восемьдесят
Ninety - девяносто
И отдельно выделяются:
Hundred - сто
Thousand - тысяча
Million - миллион.

В американском варианте есть еще и биллион - billion. Они являются существительными и могут быть во множественном числе. Образовываются они за счет окончания -s. После множественной формы обязательно должна стоять частица «of». Пример: hundreds of songs, thousands of words.

Урок английского языка числительные. Все вышеперечисленные числа сменяются в порядковом числе.
First - первый
Second - второй
Third - третий
Forth - четвертый
Fifth - пятый
Sixth - шестой
Seventh - седьмой
Eighth - восьмой
Ninth - девятый
Tenth - десятый
Twentieth - двадцатый
Thirtieth - тридцатый
Fortieth - сороковой
Fiftieth - пятидесятый
Sixtieth - шестидесятый
Seventieth - семидесятый
Eightieth - восьмидесятый
Ninetieth - девяностый
Hundredth - сотый

Перед каждым порядковым числительным обязательно ставится определенный артикль «the».
Числительные в предложениях выглядят так:
Три книги отсутствовали в шкафу. Three books absent in the bookcase.
The first break begins at the twelve a.m. Первый перерыв начинается в 12 утра.
How many cups did you take from the cupboard?
Сколько чашек Вы взяли с буфета? Я взял две.
Еще один вариант употребления числительных только сложной формы.
Five hundred and thirty three. Пятьсот тридцать три
Two thousand three hundred and twenty two. Две тысячи триста двадцать два.
В американском варианте употребления сложных числительных, связующую вставку «and» упускают.
При употреблении с числительным названий аудиторий, страниц, домов, глав, разделов само числительное употребляется в обычной форме и без артикля.
Page five - Страница пятая
Chapter three - Глава третья
Auditory two hundred two - Аудитория двести вторая
Но, если употребить те же примеры с точностью до наоборот, то вот примеры как они должны выглядеть:
Пятая страница - the fifth page
Третья глава - the third chapter
Двести вторая аудитория - the two hundred auditory.
При обозначении расчетных величин, где употребляются дроби, существительные выглядят так:
One point three (1.3) - Одна целая три десятых
One thirds (1/3) - одна третьей
И даты обозначаются порядковыми числительными:
February 6th, 2012 (February the sixth, twenty twelve).
Тема употребления и форм числительных считается одной из легких, которая не требует особых усилий для изучения.