Известные антисемиты мира. Еврейская тема в русской литературе и искусстве

  • 28.03.2024

Демокрит, греческий философ:

«Каждые семь лет евреи хватают иностранца, ведут его в храм и убивают, изрезая мясо на мелкие куски»

Апион, защитник греков:

«Евреи убивают и поедают неевреев. Они похищают грека, откармливают его в течение года, затем приводят в лес, там едят его плоть, и клянутся в ненависти к грекам»

Тацит, историк и гражданин Рима:

«По отношению к каждому народу евреи испытывают лишь чувство ненависти и злобы. Они считают нечестивым все, что для нас свято; и, наоборот, для них приемлемо все, к чему мы испытываем отвращение. Евреи считают преступлением убийство любого новорожденного ребенка». (Римляне, как и греки до них, убивали неполноценных детей. С их точки зрения оставлять таких детей в живых было бессмысленно и неэстетично).

Сенека, римский философ:

«Этот преступный народ, сумел приобрести такое влияние, что побежденный диктует свои законы нам – победителям».

Святой Юстиниан:

«Евреи всюду ненавидят и подкапывают устои христианской веры».

Эразм Роттердамский, великий гуманист:

«Если быть добрым христианином означает ненавидеть евреев, то тогда все мы добрые христиане!»

Мартин Лютер, отец Реформации:

«Их синагоги надо сжигать, а то, что не сжигается, необходимо закрыть или забрызгать грязью, так, чтобы никто не мог никогда увидеть ни камешка, ни уголька от них. Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев. Еврей – это дьявол во плоти!»

Джордано Бруно, отец Возрождения:

«Евреи являются зачумленной, прокаженной и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня ее зарождения».

Жан Франсуа Вольтер, отец Просвещения:

«Евреи являются не чем иным, как презираемым и варварским народом. Они - самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми их соседями. Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах, так же как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами. Я не буду удивлён, если эти люди когда-нибудь станут подлинным бедствием для всего человечества. Евреи внушают нам ужас… короче говоря, это самый гнусный народ в мире. Тем не менее, их не следует сжигать на костре»
.
В. Н. Татищев, русский историк:

«Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд, предателей всесветных… Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства, убиения ядом лучших людей, людей русских. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию - деяние, много хуже государственной измены. Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет».

Эрнст Ренан, французский историк:

«В восточной Европе еврей подобен раку, медленно въедающемуся в самое тело другой нации. Антисемитизм отнюдь не является «признаком некультурности», а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами. Антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов».

Елизавета Петровна, русская императрица:

«От этих ненавистников Христа мы не можем ожидать ничего хорошего. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли. Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, городов, сёл и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать. Разве кто из них захочет быть христианской вере; то таковых крестя, жить им позволить, только из государства уже не выпускать».

Наполеон Бонапарт, революционный генерал и император Франции:

«Они являются нацией в средине нации. Евреи - это подлый, трусливый и жестокий народ. Они, как гусеницы или саранча, которые поедают Францию. Евреи являются нацией способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они негодны ни к чему кроме торговли подержанным добром».

Вильгельм II, император Германии:

«Евреи - это повсеместная чума, от которой мы хотели бы освободиться».
Ференц Лист, венгерский композитор:

«Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут евреи, вопрос об их поголовном изгнании, станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или же вечной социальной лихорадки».

Вильгельм Рихард Вагнер, немецкий композитор:

«Первое что коробит наш слух - еврейская манера издавать звуки, напоминающие скрип, писк или гнусавое сопение. Народ ненавидит евреев инстинктивно, сам облик и суть еврея отвратительны. Еврейство гнилостно от природы, до мозга костей поражено тлением. Для еврея сделаться вместе с нами человеком, значит прежде всего перестать быть евреем… Я вижу в еврее – от рождения – врага всего благородного в человечестве. Антисемитизм - здоровая реакция здорового народа на гниение еврейства. Что же еще осталось делать с ними, врагами человечества?! Погром это не насилие – это свидетельство здоровья и жизненных сил народа. Рано или поздно, евреи будут уничтожены. Великое решение придет и евреев не станет, они исчезнут. Огонь очистит от евреев весь мир.... Иудаизм является дьявольской совестью цивилизации».

Пьер Прудон, французский социалист-анархист: «Евреи - воплощение самого Сатаны, представители зла во вселенной…»

Иммануил Кант, немецкий философ-классик:
«Иудаизм подлежит эвтаназии».

Иоганн Фихте, немецкий философ-идеалист:
«Единственный способ ассимиляции евреев - это отрубить им головы и поставить на их место другие, в которых не должно быть ни одной еврейской идеи.».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, немецкий философ-идеалист-объективист:
«Евреи способны лишь к животному существованию, за счет других народов. Они внутренне неспособны к высшим духовным и этическим проявлениям».

Людвиг Фейeрбах, немецкий философ-материалист:
«Еврейский эгоизм неизмеримо глубок и властен. Еврейство получило по милости Иеговы завет грабить. Иудаизм - это эгоизм в форме религии».

Пауль-Антон Лагард, немецкий ориенталист:
«Евреи должны быть истреблены, как бациллы».

Виктор Гюго, классик французской литературы:
«Во Францию постепенно влезает гнусная еврейская душа!»

Ф. М. Достоевский, классик русской литературы:
«В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью… От жидов придёт гибель России».

Андрей Белый, русский писатель:
«Равно беспочвенные во всех областях национального арийского искусства (русского, французского, немецкого), евреи не могут быть тесно прикреплены к одной области; естественно, что они равно интересуются всем; но интерес этот не может быть интересом подлинного понимания задач данной национальной культуры, а есть показатель инстинктивного стремления к переработке, к национализации (юдаизации) этих культур, а следовательно, к духовному порабощению арийцев… Становится страшно за судьбы родного искусства...».

А.П. Чехов, русский писатель-интеллигент:
«Надо только помнить про жида, что он жид».

Луи-Фердинанд Селин, знаменитый французский писатель:
«Ненависть евреев к нам, «животным», до того действенна, полна такой жгучей, концентрированной страсти, что мы будем брошены живьем в огонь сражений, спалены, исковерканы, растерзаны ранее, чем успеем моргнуть глазом...»

В. В. Розанов, знаменитый русский писатель-философ:
«Еврей сам по себе не только бесталанен, но - ужасающе бесталанен: взамен всех талантов имеет один большой хобот, маслянистый, приятный; сосать душу и дар из каждого своего соседа, из города, из страны... Берегите глаз свой и ухо от еврея. Евреи устроились спрутообразно. Сосут, потому что у них кончики ног, рук, головы - с присосочками. И сосут, к чему бы они ни приложились. Сосут, как дышат. Сосание необходимо им, как дыхание. Их нельзя судить, осуждать... Жидки вообще сладенькие. Они вас облизывают, и вам приятно быть под их тёплым, влажным языком. Вы нежитесь. И не замечаете, что поедание вас уже началось... Так они съели Египет и Рим. Справиться же с вислоухой и легкомысленной Европой и Россией им уже ничего не стоит... Вот что, мои милые русские: всячески сторонитесь евреев и не вступайте в никакие отношения с ними. Если, идя по улице, вы издали увидите фигуру "как будто еврея" - потупьте глаза и таким образом НЕ УВИДЬТЕ ЕГО. Взглянувши друг на друга с евреем - вы уже несколько перестали быть русским и несколько объевреились. Увидя комнату, где разговаривает еврей, не входите в неё; а если придёт еврей - заговорите с кем-нибудь третьим, чтобы не только его не слушать, но и не слышать, берегите ум от евреев!»

Лев Толстой, классик русской литературы:

«Я не знаю Дрейфуса, но я знаю многих Дрейфусов, и все они виноваты. Лично я уверен в виновности Дрейфуса».

А.А. Столыпин, популярнейший публицист (брат П. А. Столыпина, председателя Совета министров Российской Империи):

«Необходимо понять, что расовые особенности так сильно ограничили еврейский народ от всего человечества, что они из них сделали совершенно особые существа, которые не могут войти в наше понятие о человеческой натуре. Мы можем их рассматривать так, как мы рассматриваем и исследуем зверей, мы можем чувствовать к ним отвращение, неприязнь, как мы чувствуем к гиене, к шакалу или к пауку, но говорить о ненависти к ним означало бы их поднять к нашей ступени».

Павел Флоренский, русский священнослужитель, ученый, философ и богослов:
«Теперь в мире нет ни одного народа, совершенно свободного от иудейской крови, и есть еврейство с абсолютно несмешанною кровью. Итак, есть евреи, полуевреи, четверть-евреи, пятая-евреи, сотая-евреи и т.д. И вот каждый народ с каждым годом увеличивает процент еврейской крови, то есть разжижается в своей самобытности. С ужасающей, головокружительной быстротой растет число внедрений еврейства в человечество. И, рано или поздно, процент еврейской крови у всех народов станет столь значительным, что эта кровь окончательно заглушит всякую иную кровь, съест ее, как кислота съедает краску».

Окума Сигэнобу, знаменитый педагог, премьер-министр Японии:
«Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе».

Пауль Йозеф Геббельс, доктор философии, министр просвещения и пропаганды Третьего рейха:

Адольф Гитлер, рейхсканцлер и президент Германии, (из его политического завещания перед самоубийством):

«Века могут пройти, но из руин наших городов и памятников искусства возникнет ненависть и будет постоянно возобновляться против народа, который один ответственен за все - международного еврейства!»


3.Либеральные и мракобесные писатели.

Отвечая ряду возмущенных прилепинским текстом лиц, написавших протестные статьи, в частности, поэту Иртеньеву, вполне заслуженно назвавшего автора антисемитского пасквиля З.Прилепина мразью, писатель нашел себе довольно странное оправдание.

«Пусть я мразь, но что делать с людьми, которые выбрали Сталина – именем России: мы же знаем, что выбрали – а потом у них привычно своровали и поделили их голоса.
Они тоже мразь? Скажите им об этом.

Писатель Прилепин? Писатель Антисемит? По мне-нет, но даже если да, то Достоевский вон тоже был антисемит. Лучше уж в антисемитах с Достоевским, чем в либералах с Шендеровичем».

Об антисемитизме русских писателей-классиков разговор особый, но факт, что ряд русских, истинно либеральных писателей выступали против проявлений антисемитизма, считая это явление позорным.

А великие Пушкин и Лермонтов, как и многие другие знаменитые писатели 19 века, разве не были либералами? А были ли они заражены дурной болезнью ксенофобии и ненависти к Западу, как это пытаются, в свое оправдание, внушить некоторые современные мракобесы типа Прилепина.

Что-то изменилось в современном мире…. В стране громко прозвучал антисемитский манифест писателя З.Прилепина. Если не говорить о протестных высказываниях нескольких писателей, журналистов и иных видных личностей еврейской национальности, со стороны русской интеллигенции, насколько известно, за редким исключением, возражений не последовало.

Более того, в сети пришлось прочитать ряд статей, в которых, казалось-бы, интеллигентные авторы, фактически, выдавая черное за белое, оспаривая очевидные факты, утверждают, что все это евреи выдумывают, никаких признаков антисемитизма в статье Прилепина нет.

Литератор В.Топоров в своей статье не просто оправдывал ксенофобскую позицию З.Прилепина, но и яростно набросился на ее критиков, перейдя при этом в своих абсурдных обвинениях все границы нормальной логики.

Этот господин, очевидно, взявший на вооружение методу Геббельса - "чем невероятнее ложь, тем легче тебе поверят",- пустился во все тяжкие.

«Остроумно, как ему кажется, сравнивая антисемитизм с сифилисом (потом ту же тему разовьет Дмитрий Быков), Шендерович словно бы не замечает, что оскорбляет не «нижегородского милиционера» (как теперь, разобидевшись, именуют Прилепина в ЖЖ и в ФБ), а всю великую русскую литературу в целом.

То есть остряк-самоучка Шендерович, а вслед за ним и паралимпийский чемпион по литературному пятиборью Быков объявляют сифилитиками Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого, Чехова и Лескова, Куприна и Розанова, Фета, Блока, Булгакова, да и Пастернака тоже».

В соответствии с этим, деликатно выражаясь, странным утверждением, означающем признание всей русской литературы (в смысле отношения к евреям) адекватной сочинению Прилепина, т.е. антисемитской, ксенофобской, можно было бы считать, что грош цена такой литературе в базарный день.

В таком случае, и в самом деле ею надо было бы не гордиться, а стыдиться, как болезнью сифилисом. Что же Вы, г-н Топоров, так плохо относитесь к великой русской литературе? Или для Вас расизм, ксенофобия, как и сифилис, это достоинства, которыми можно гордиться?

Тот факт, что ряду русских писателей был присущ грех антисемитизма, хотя это не делает им чести, но все же может быть объяснен некоторыми смягчающими обстоятельствами.

Все эти писатели - дети своего времени, исторического периода, когда в стране господствовало рабовладение, феодально-крепостнический строй, сохранились пережитки мрачного средневековья, когда, в основном, по религиозным соображениям повсеместно происходило массовое гонение евреев.

Понятия политкорректности, уважительного отношения к личности, тем более к гонимой нации, находились в зачаточном состоянии. Еще жива была память, восходящая к не столь уж далеким временам, когда варвары, узнавшие от евреев, из еврейских священных книг, что нельзя убивать, красть, совершать прелюбодеяние и прочие неподобающие человеку поступки, продолжали держать рабов (крепостных в России), вести 30- и 100-летние войны (в Европе) и наслаждаться насилием.

Отрицательное отношение к «чуждому племени» впитывалось с молоком матери и могло сохраняться, в зависимости культурно-этичесой зрелости человека, на всю жизнь. Однако, пороки своего времени, в том числе отношение к евреям, разделяли не все писатели одинаковой степени.

Приведем в этой связи убедительное высказывание известного писателя: «Наиболее показателен пример Чехова. Выросший в малокультурной среде, он был тоже отравлен бытовым антисемитизмом, но в важных вопросах (отношение к делу Дрейфуса, к травле доктора Хавкина, победителю холеры) он занимал принципиальную позицию. Общественное лицо Чехова безупречно».

То же самое можно сказать о подавляющем числе классиков русской литературы 19 века, хотя среди них можно насчитать некоторое количество убежденных антисемитов, к числу которых обычно относят Достоевского, Гоголя.

Распространенное представление об антисемитизме большинства русских писателей 19 века основано на заблуждении по поводу употребления этими писателями в своем творчестве слова «жид».

В этой связи процитируем высказывание того же писателя:
«Всякий разговор о русской литературе начинается с Пушкина. Следует навсегда отвергнуть оскорбительный смысл слова "жид" у Пушкина и у современных ему писателей.

Сейчас оно режет слух, но в славянском языке, хорошо знакомом Пушкину, оно имело только терминологическое значение, без малейшего эмоционального оттенка. Например, слова апостола Павла из Нового Завета "Нет ни эллина, ни иудея..." в старом переводе звучали так: "Нет ни эллина, ни жидовина...".

Здесь стоит добавить, что это ругательное в последние лет 150 слово произошло от ивритского слова «йегуди - «иудей». В транскрипции некоторых языков это слово получило соответствующее написание и произношение - «джуди».

Ничего в этом слове оскорбительного в его первоначальном значении нет, поскольку одно из смысловых значений этого ивритского слова - «единичность», «особенность», «выделенность».

Но дело, конечно, не в этом сакраментальном слове. Вопрос в уважительном отношении, - или отсутствии такового, т.е. юдофобии - к еврейского народу. Некоторые более широко мыслящие писатели примерно того же периода свое отношение к этому народу выразили восторженным образом.

Выдающийся русский философ и диссидент своего времени
Чаадаев в 7-м философическом письме анализирует личность Моисея, который, по его мнению, является "самой гигантской и величавой из всех исторических фигур". Писатель убежден в исторической реальности Моисея, "величайшего законодателя еврейского народа".

"И когда я размышляю об этом необыкновенном человеке и о том влиянии, которое он оказал на людей, я не знаю, чему больше удивляться: историческому ли явлению, виновником которого он был, или духовному явлению, каким представляется его личность.

С одной стороны – это величавое представление об избранном народе, то есть о народе, облеченном высокой миссией хранить на земле идею единого Бога, и зрелище необычайных средств, использованных им с целью дать своему народу особое устройство, при котором эта идея могла бы сохраниться в нем не только во всей полноте, но и с такой жизненностью, чтобы явиться со временем другим народам.

Нет ничего удивительного в том, что существовал народ, в недрах которого традиция первых внушений Бога сохранилась чище, чем среди прочих людей, и что от времени до времени появлялись люди, в которых как бы возобновляется первичный факт нравственного бытия».

Величайший американский писатель Марк Твен прекрасно понимал то, что было недоступно иным писателям: "Он (еврей) может гордиться тем, что всегда доблестно сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со связанными за спиной руками. Египтяне, вавилоняне и персы наполнили землю шумом и великолепием, но затем расстаяли как дым и исчезли.

Греки и римляне унаследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие. Другие народы приходили на время, высоко поднимая свой пылающий факел, но он сгорел и теперь они сидят в глубокой тьме или совсем исчезли.

Еврей видел их всех, победил их всех, и сегодня он такой же, каким был всегда: не видно в нем упадка или старческой немощи, ослабления его энергии или потускнения его живого и острого ума. Все в мире смертно, но не еврей. Все исчезает и только еврей вечен". (M.Twain. "Concerning the Jews")

Англичанин еврейского происхождения, удостоившийся высокой должности премьер-министра Бенджамин Дизраэли, таким образом ответил члену английского парламента Даниэлю О"Коннелу, обвинившему его в еврейском происхождении:

"Да, я еврей, и когда предки уважаемого джентльмена были еще жестокими дикарями на никому неизвестном острове, мои предки были священниками в Храме Соломона".

Этот достойный ответ выдающегося политика 19 века вполне приемлем и в нынешней ситуации и его должны принять к сведению всякого рода хулители и ненавистники еврейского народа, в том числе и вся прилепинско-прохановская кодла.

Лев Толстой, великий русский писатель, хотя и не был антисемитом в полном смысле этого слова, не был и юдофилом. В силу сословных традиций русского шовинизма, а также, исходя их своих религиозных воззрений, не мог избежать высокомерно-негативного отношения к «этим много о себе мнящим инородцам».

Во всяком случае, не лишена оснований формулировка писателя Н.Шварца, подходящего к вопросу с более высокими критериями, «Лев Толстой как зеркало антисемитизма русской интеллигенции».

Возвращаясь к статье В.Топорова, который в свое оправдание утверждает, что поскольку у него, якобы, есть еврейские корни, и даже друзья среди евреев, то он в принципе не может быть антисемитом. Может быть, простым антисемитом он и не может быть, но вот патологическим, безусловно, является.

На его примере можно убедиться, каким образом возникают и распространяются антисемитские мифы – деяние, подпадающее под статью «за разжигание…». Но для скользкого человека не составит проблемы выскользнуть из-под этой опять же скользкой и фактически не действующей статьи УК.

Приведем клеветнический пассаж этого г-на, в котором даже не скрывается его, мягко выражаясь, негативное отношение к еврейскому народу и стремление сформировать соответствующее отношение к достаточно восприимчивому к такого рода «информации» читателю:

«В процентном отношении евреев воевало и впрямь не меньше, чем представителей других национальностей, - но где они воевали? Только не в пехоте и не на передовой (за редчайшими исключениями), где, собственно, и полегли, по слову Прилепина, "семь слоев".

Воевали спецслужбистами, переводчиками, журналистами, врачами, в крайнем случае, артиллеристами. Воевали инженерами-оборонщиками и учеными-ядерщиками. Нельзя отрицать их вклад в общую Победу, но, наверное, не стоит забывать и указанную мною специфику этого вклада».

Эти высосанные из пальца данные не придуманы самим В.Топоровым, они блуждают, как и прочие антисемитские наветы, сначала в виде слухов, а затем, из одного антисемитского сочинения в другое. По-видимому, автором эти домыслы почерпнуты из данных, приведенных А.Солженициным во втором томе книги «Двести лет вместе».

Но в этой книге сия «информация» приведена не на основе статистических исследований, из каких-то серьезных источников, как это должно быть при ответственном и беспристрастном подходе.

Сочинителю этих мифов, - а подобного рода вымыслов в его вышеназванной книге хоть пруд пруди, - который сам служил в тыловых частях звуковой разведки, в силу излишней самоуверенности невдомек, что как-то не этично в таком случае других обвинять.

Все эти выдумки и бредни по поводу характера участия евреев в ВОВ, «специфике вклада», вслед за «правдолюбивым» классиком распространяемые с толь же правдолюбивыми апологетами, давно опровергнуты серьезными историческими исследованиями.

По данным американского историка И.Кременецкого в 1965 секретариат ООН опубликовал статистику национального состава армий антигитлеровской коалиции. Она оценивает и долю участия евреев во Второй мировой войне. Из неё следует, что на фронтах воевали около 2 млн. евреев. Что составляло 11 - 12 % от общего еврейского населения мира в то время.

В среднем же количество призванных в армию составляло в каждой стране от 7 до 8 процентов всего населения. В СССР были призваны в армию 500 000 евреев, из них 200 000, т.е. 40 процентов погибли на разных фронтах.

Среди различных родов войск распределение военнослужащих евреев в Красной Армии было таким: в авиации - 7,2%, военно-морском флоте - 14,7%, в механизированных и бронетанковых частях - 19%, в артиллерии - 14%, в сапёрных частях - 5%, в войсках связи - 3%, в пехоте - 27,1%.

Около 200 тыс. евреев награждены орденами и медалями СССР, а 145 человек, согласно списочному составу, приведенному в Википедии, стали обладателями звания Героя Советского Союза, 12 человек - полными кавалерами ордена Славы.

За весь период войны общее число награждённых распределялось: русские составляли 66,49%, украинцы - 18,43%, белорусы - 3,35%, татары - 1,88%, евреи - 1,73%, казахи - 1,04%.

В расчёте на 100 000 населения эти цифры выглядят следующим образом: русских - 6149, евреев - 5324, украинцев - 4804, татар - 4054, белорусов - 3759, казахов - 3116 чел. Только патологическим антисемитизмом этого автора можно объяснить его беспардонно лживые, клеветнические обвинения еврейского народа.

Таким образом, здесь выявлена и разоблачена «анатомия антисемитизма» высшего уровня - среди писателей и прочей пишущей публики:

Создаются основанные на мало распространенных слухах антисемитские мифы, которые рождают широко распространяемые слухи, а те, в свою очередь рождают как бы обоснованные – умалчивается, что именно на слухах – «факты».

Процесс происходит в виде самогенерации, по-Высоцкому: «Ходят слухи тут и там, а беззубые старухи (в нашем случае, лживые писатели – юдофобы) их разносят по умам».

Сделать подборку на данную тематику. Получилось раньше, чем задумывалось, так что вот.

Нам часто говорят, что антисемитизм – это "удел неудачников, которые сами ничего добиться не могут в жизни, а только завидуют евреям". Появилось даже такое понятие, как "зоологический антисемитизм" – дескать, не любящий евреев даже человеком-то считаться не может. А как обстоят дела на самом деле? Чтобы разъяснить это, вот немного цитат – ведь на самом деле многие из выдающихся, известных, образованных людей – ученых, писателей, философов, политиков и др. – были убежденными антисемитами. Нужно также сказать, что многие из этих людей были совершенно разными по своим взглядам, но одинаковы по своему отношению к евреям.
Говорю сразу, здесь пойдет речь только об антисемитизме, возможно, позже сделаю подобную подборку о расизме и национализме.

В Восточной Европе еврей подобен раку, медленно въедающемуся в самое тело другой нации. Эксплуатация других людей - это его цель. Эгоизм и отсутствие личного мужества - его главная характеристика; самопожертвование и патриотизм, вместе взятые, совершенно чужды ему. До наших дней еврей вкрадывается повсюду, требуя равноправия; но в действительности не равноправия он хочет, ибо сохраняет везде свои уставы: он требует тех же гарантий, которыми пользуются все, и сверх того, требует исключительных для себя законов. Он хочет пользоваться преимуществами наций, не будучи таковой и не принимая участия в исполнении национального долга. На это ни в коем случае и никогда не может пойти ни один народ. Нации представляют собою военные учреждения, мечом основанные и мечом охраняемые: они представляют собой крестьян и солдат. Евреи ничем не содействовали их установлению. Тут именно и кроется крупное недоразумение, лежащее в основе всех еврейских притязаний. Иностранец, которого терпят, может быть полезен стране, но при том условии, чтобы он не завладел страною. Несправедливо требовать себе одинаковых прав с членами семьи, дом которой не вами выстроен, подобно птицам, устраивающимся в чужом гнезде, подобно тем улиткам, которые забираются в раковину другой породы. Антисемитизм отнюдь не является "признаком некультурности", а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами.
Эрнст Ренан (1823 – 1892), французский историк и философ, из книги "Антихрист"

Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и даже язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками.
Петр I (1672 – 1725), Русский Император

Евреи существуют в различных частях России. От этих ненавистников Христа мы не можем ожидать ничего хорошего.
Елизавета Петровна (1709 – 1761), Русская Императрица

Либерализм относительно евреев - это кабала для Русского народа.
И.С. Аксаков (1823 – 1886), Русский публицист и общественный деятель

Они [евреи] всё заполонили, всё подточили, однако за них дух века сего. Они в корне революционно-социального движения и цареубийства, они владеют периодической печатью, у них в руках денежный рынок, к ним попадает в денежное рабство масса народная, они управляют и началами нынешней науки, стремящейся стать вне Христианства. И за всем тем - чуть поднимается вопрос об них, поднимается хор голосов во имя якобы цивилизации и терпимости, т.е. равнодушия к вере.
К.П. Победоносцев (1827 – 1907), российский государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода

Ну, что, если б это не евреев было в России три миллиона, а Русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них Русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собой в правах? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы до тла, до окончательного истребления, как делали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью.

Укажите на какое-нибудь другое племя из Русских инородцев, которое бы, по ужасному своему влиянию, могло бы равняться в этом смысле с евреем. Не найдёте такого; в этом смысле евреи сохраняют всю свою оригинальность перед другими Русскими инородцами, а причина того, конечно, этот "статус ин стату" (государство в государстве) его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени, и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей.

Чтобы существовать сорок веков на земле, т.е. во весь исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нерушимом единении; чтобы терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять возрождаться в прежней идее, хоть и в другом виде, опять создавать себе и законы, и почти веру - нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ, такой беспримерный в мiре народ не мог существовать без "государства в государстве", которое он сохранял всегда и везде во время самых страшных тысячелетних рассеяний и гонений своих...

Не вникая в суть и глубину предмета, можно изобразить хотя бы некоторые признаки этого "государства в государстве", по крайней мере хоть наружно. Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мiре лишь одна народная личность - еврей, а другие хоть есть, но всё равно надо считать, что как бы их не существовало. "Выйди из народов и составь свою особь, и знай, что с тех пор ты один у Бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем мiром, верь что всё покорится тебе...

А пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй, и ожидай... " Вот суть идеи этого "государства в государстве", а затем, конечно, суть внутренние, а может быть, и таинственные законы, ограждающие эту идею... Приписывать это "государство в государстве" одним лишь гонениям и чувству самосохранения - недостаточно...

Сильнейшие цивилизации в мiре не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая нечто такое мiровое и глубокое, о чём может быть человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова…

Жиды погубят Россию!..
Ф.М. Достоевский (1821 – 1881), Русский писатель, из книги "Дневник писателя"

Я возражаю против допущения евреев, ибо они великие денежные заимодавцы во всём мiре. Им безразлично, поддерживают ли они плохие или хорошие дела. Впоследствии этого нации мiра стонут от непосильно тяжелой системы налогов и национальных долгов. Они являются всегда величайшими врагами свободы.
Девоншир Спенсер Комптон Кэвендиш, лорд Хартингтон (1833 – 1908), государственный деятель Великобритании, госсекретарь, из речи 12 июля 1856 года в Палате Лордов

Во всех странах, где евреи поселились в большом количестве, они понизили их нравственный уровень, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Они осмеивали и пытались подорвать Христианскую религию. Они учредили государство в государстве и в случае оппозиции к ним, стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении. Если мы, путём Конституции, не исключим их из Соединённых Штатов, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на их полях, чтобы снабжать их пропитанием, в то время как евреи будут потирать себе руки в меняльных конторах. Я вас предупреждаю, господа, что если вы не исключите евреев навсегда, ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах.
Бенджамин Франклин (1706 - 1790), американский физик и политический деятель, из выступления при обсуждении Конституции США в 1787 году

Эмансипация евреев на условиях, которые они сами предлагают, в ходе истории приведет к кризису, когда Христианам нужно будет эмансипироваться.
Фридрих Геббель (1831 – 1863), немецкий поэт

Этот народ [евреи] - чума. Он сумел приобрести такое влияние, что нам - победителям диктует свои законы.
Люций Сенека (4 до Р.Х. – 65 после Р.Х.), римский философ

Евреям не должно быть дозволено иметь то, что они приобрели путем ростовщичества от других. Было бы лучшие, если бы они работали, дабы честно зарабатывать на жизнь, ибо от ничего не делания они становятся более корыстолюбивы.
Св. Фома Аквинский (1225 – 1274), католический философ

Весь мiр страдает от ростовщичества евреев, их монополии и надувательств. Они кинули много несчастных людей в состояние нищеты, особенно крестьян, рабочих и бедняков.
Папа Римский Климент VIII (1592 – 1605)

Евреи представляют собою племя, разносящее столь сильную заразу, нравственно столь прокаженное и опасное, что заслуживают, чтобы их уничтожали еще до рождения. Евреи - народ всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженное презрение с их стороны.
Джордано Бруно (1548 – 1600), итальянский философ

Обратите внимание: Климент VIII и Джордано Бруно жили в одно и то же время. При этом последний был сожжен католической Церковью на костре как еретик, а первый был главой Церкви. Такие разные люди – и оба сходятся во мнении о евреях!

Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы. Евреи стремятся создать всемiрную республику, тогда они будут властелинами мiра. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой. Можно сказать, что в их руках скопились все богатства мiра. Война в значительной степени зависит от евреев, благодаря скоплению капиталов в их руках. Они играют мiровыми рынками, как мячиками. Мы это увидели во время войны. Россия была сильна и крепка духом, пока её не расшатали евреи; Евреи разрушают Россию, они расшатали её устой патриотизма. Они разрушили и Францию и другие европейские государства.
Мобучум Окума Сигэнобу (1838 – 1922), премьер-министр Японии

Чуждый и остававшийся чуждым народ [евреи] стремится к завоеванию исходных позиций.
Александр III (1845 – 1894), Русский Император

Сионисты не являются прямой угрозой Турции, но евреи - это повсеместная чума, от которой мы хотели бы освободиться.
Вильгельм II (1859 – 1941), император Германии

Во всех странах, где они были, евреи всегда приносили местному населению много вреда, и я не хочу иметь в моём государстве таких плохих людей. Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, для того, что от них многие лиха делаются, что отварные зелья привозили в Россию и христиан от христианства отводили.
Иоанн VI Грозный (1530 – 1584), Русский Царь

Евреи принадлежат к темной и отталкивающей силе. Кто знает, как многочисленна эта клика, как они держатся вместе и какую мощь они могут проявлять благодаря своей спаянности.
Марк Цицерон (106 – 43 до Р.Х.), римский оратор

Да будет проклят этот дьявольский и вероломный еврейский народ, который живет только обманами. Сегодня они прославляют меня только для того, чтобы отстроить их синагогу, которая была разрушена Христианами. Этого, разумеется не буду делать, ибо Господь запрещает мне.
Гунтрам (525 – 593), король франков

Они [евреи] имеют веру, благословляющую их на обкрадывание чужаков.
Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832), немецкий писатель

Я не верю, что еврей может быть хорошим членом Палаты Представителей, ибо он прямой последователь Талмуда, тенденции которого аморальны, антисоциальны и антинациональны. Евреи прямо и косвенно вызывают агитации и революции. Они способствовали разорению и нищете подобных им творений безнравственными и лукавыми уловками. Причина ненависти к ним лежит в характере иудаизма, который объединяет своих приверженцев на аморальных основах.
Чарльз Ньюдигейт (1816 – 1887), политический деятель Великобритании, член Палаты Представителей, из речи 22 марта 1858 года

Рассказ "Жид" . Весьма неполиткорретный.=)
И.С. Тургенев (1818 – 1883), Русский писатель

Еще один очень неполиткорректный рассказ "Еврей в колючках" .
Братья Гримм, Якоб (1785 – 1863) и Вильгельм (1786 – 1859), немецкие писатели

Ну, и еще одна книга - "Восемь проповедей против евреев" .
Св. Иоанн Златоуст (347 – 407)

Если жид дерзнет развратить Христианскую Веру, подлежит отсечению головы.
Св. Иосиф Волоцкий (1440 – 1515), один из выдающихся деятелей Православной Церкви, обличитель ереси жидовствующих; из книги "Просветитель"

Евреи являются ничем иным, как презираемым и варварским народом, который на протяжении длительного времени сочетал отвратительное корыстолюбие с ужасным предрассудком и неугасаемой ненавистью к народам, которые их терпят и на которых они обогащаются.
Маленькая еврейская нация смеет показывать непримиримую ненависть собственности других народов; они пресмыкаются, когда их постигает неудача и высокомерничают при процветании дел.

Вольтер (1694 – 1778), французский писатель и философ

Страстные желания кричащих сердец евреев уповают на тот день, когда они смогут обращаться с нами, как они действовали во времена Эсфири в Персии. И как евреям близка книга Эсфирь, которая оправдывает их кровожадность, мстительность и аппетиты разбойничьих надежд! Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев.
Никто из других людей под солнцем не является таким жадным, как они, которые есть и будут жадными, на что указывает их проклятое Богом ростовщичество. Они утешают себя тем, что, когда придет Мессия, то он соберет и разделит золото и серебро всего мiра между ними.
Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Молодым евреям и еврейкам следует дать мотыги, секиры, лопаты, прялки, веретена, чтобы они зарабатывали свой хлеб в поте лица.
Князья и законодатели сидят и похрапывают своими открытыми ртами и дают возможность евреям брать, красть, грабить, что им угодно из их открытых кошельков и сундуков. Да, это так! Они позволяют еврейскому ростовщичеству все у них высасывать и снимать с себя шкуру. Они превращают себя в попрошаек за свои же собственные деньги. Евреи забирают наши деньги и имущество, делаются хозяевами нашей собственной страны.
Евреи - наше несчастье.

Мартин Лютер (1483 – 1546), основатель лютеранства, из "Произведений Лютера"

Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое, чем это, не смирило их [евреев], как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых осчастливлена Америка.
Джордж Вашингтон (1732 - 1799), первый президент США


Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот "избранный народ" столь же странным и сильным, как стая оводов, способная убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но в сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решаемся. Можно обругать Царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея?!
А.И. Куприн (1870 - 1938), Русский писатель, из письма к Ф. Д. Батюшкову от 8 марта 1909 г.

Израиль - это режим, основанный на зле. Израиль и США должны быть стерты с лица Земли.
Махмуд Ахмадинежад, президент Ирана

В Иране также ежегодно проводится конференция "The World without zionism", а в 2006 году проводился конкурс карикатур на "холокост" , где среди участников были и люди из России.

Некоторые меньшинства, потомки распявших Иисуса, потомки изгнавших отсюда Боливара и также распявших его... завладели всем золотом на планете, всем серебром, полезными ископаемыми, водой, хорошими землями, нефтью и сосредоточили богатства в руках нескольких человек.
Уго Чавес, президент Венесуэлы

Чертовы евреи! Евреи виноваты во всех войнах в мiре.
Мел Гибсон, американский актер и режиссер

Уже много, а ведь это только, как говорится, вершина айсберга.

ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ

Известно, что очень многие гениальные и выдающиеся мыслители мира, мягко говоря, не любили евреев, точнее - иудеев, потому что евреи без их диавольской религии - иудаизма - это не евреи.
Последнее подтвердил однажды раввин Пинхас Гольдшмидт, который в 1995 году сделал публичное заявление: «Быть иудеем — это значит возложить на себя ответственность за свой народ и даже весь мир. Мало людей, кто именно так понимает еврейскую веру. Невозможно быть евреем по национальности и не быть по вере. Вера и национальность у нас связаны. Разуверившийся еврей перестаёт быть евреем навсегда» . (Газета «Полярная правда», номер от 29 апреля 1995 года. Интервью Гольдшмидта «Евреи достойны антисемитизма»).
Первым «антисемитом», как известно, был Иисус Христос, сказавший слова: «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44). Он пришёл к евреям, чтобы освободить их от иудейского рабства, от исполнения заповедей человеконенавистнического иудаизма, от влияния фарисеев и книжников — религиозно-политического руководства евреев.

Вслед за Христом иудеев с их диавольской религией не любили такие исторические личности как: Джордано Бруно, Вольтер, Кант, Шиллер, Генри Форд, Страбон, Цицерон, Сенека, Тацит, Ювенал, писатель Мелвилл, Джорж Вашингтон, великий слепой Мильтон, Гольбах, Достоевский, князь Святослав, Петр Великий, император - философ Марк Аврелий, князь М.Горчаков, Екатерина Великая, Карлейль, императрица Елизавета Петровна, Ницше, Николай I, Тиберий, Тит, Константин I, Юстиниан I Великий, основатель ислама Мухаммед, княгиня Ольга, Владимир Мономах, Филипп II Август, Флавиан Бренье, Филипп IVкрасивый, поэт Джефри Чосер, Паскаль, Фихте, философ И.Ильин, Карл IV, Иван Грозный, царь Алексей Михайлович, Сикуд Диодор, Марий Юстиниан, король Бургундии Гурам, лидер афро-американцев Луис Фарракан, Абу-аль-Джилани, Манави-аль-Маулид, Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Кузьма Минин, Мирза Хассан Хан, Бенджамин Франклин, Татищев, Фридрих II Великий, австрийская императрица Мария Терезия, Эдуард Гиббон, Томас Джефферсон, Иоганн Гердер, Наполеон Бонапарт, Артур Шопенгауэр, Жюль Мишле, Гельмут фон Мольтке, Карл Лепциус, Франс Лист, Рихард Вагнер, Отто фон Бисмарк, Улисс Грант, Эрнст Ренан, К.П.Победоносцев, немецкий философ Дюринг, премьер-министр Японии Мобучум Окуама Сигэнобу, Эмиль Золя, Эдуард Дрюмон, Жюль Леметр, богослав Делассю, издатель толкового словаря В.И.Даль, русский писатель, философ В.В.Розанов, Джорж Бернард Шоу, император Германии Вильгельм II, писатель, консул США Калвин Кулидж, Уинстон Черчиль, монархист В.В.Щульгин, анархист Бакунин, французский утопист Ш. Фурье, основоположник евразийства Н.С.Трубецкой, Богдан Хмельницкий, английский журналист и писатель Дуглас Рид, Иоанн Златоуст, Торквемада, Саванарола, папа Климент VIII.
Известны высказывания всех этих людей. Они заслуживают того, чтобы с ними ознакомиться. Через эти высказывания можно изучить историю распространения зла по планете.

Может быть ситуация в Новом свете радикально отличается от приведённой выше?
Вот мнения американских президентов, изображённых на столь любимых россиянами зеленоватых купюрах:

Джорж Вашингтон (1732 -1799 гг.), первый президент Соединённых Штатов (смотри купюру номиналом в I USD): «Весьма прискорбно, что ни одно государство более старое чем это, не смирило их, как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых «осчастливлена» Америка».
Улисс Симпсон Грант (1822 - 1885 гг.), президент Соединённых Штатов Америки (купюра 50 USD): «Они, как люди нарушающие всякий порядок торговли, установленный Государственным казначейством, должны изгоняться».
Бенджамин Франклин (1706 -1790 гг.), американский физик, государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США (1776 г.) и Конституции США (1787 г.), изображён на купюре 100 USD. Из выступления при обсуждении Конституции США в 1787 г.: «Во всех странах, где евреи поселились в большом количестве, они понизили их нравственный уровень и комерческую честность, они изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Они осмеивали и пытались подорвать христианскую религию. Они учредили государство в государстве и в случае оппозиции к ним, стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении.
Если мы, путём Конституции, не исключим их из Соединённых Штатов, то менее чем через 200 лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через 200 лет наши потомки будут работать на их полях, чтобы снабжать их пропитанием, в то время как евреи будут потирать себе руки в меняльных конторах. Я вас предупреждаю, господа, что если вы не исключите евреев навсегда, ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах!»
Марк Цицерон (106 - 43 гг. до н. э.), римский политический деятель: «Евреи принадлежат к тёмной и отталкивающей силе. Мало кто знает как многочисленна эта клика, как они держатся вместе и какую мощь они могут проявить благодаря своей спайке!»
Луций Анней Сенека (63 г. до н. э. - 65 г. н.э.), римский философ - стоик, писатель, политический деятель: «Этот народ, евреи - чума! Обычаи этого преступного народа настолько укрепились, что широко распространяются во всех странах: он сумел приобрести такое влияние, что побеждённые диктуют свои законы победителям».
Тацит (58 - 117 гг. н. э.), римский историк: «Покуда ассирийцы, мидийцы и персы владели Востоком, иудеи были наиболее презираемой частью их подданных. После того, как власть перешла в руки македонцев, царь Антиох сделал попытку уничтожить их суеверия и ввести среди них греческие обычаи, чтобы перевоспитать этот отвратительный народ, евреи считают осквернительным и презирают всё то, что нам свято и делают то, что вызывает в нас отвращение».
Мухаммед (около 570 -632 гг.), пророк, основатель ислама: «Ты не должен уставать изобличать их (евреев) обманы. Они лжецы почти все без исключения» (Коран, Зуре., 4 глава).
Абд-аль-Джилани (1077 -1166 гг.), крупнейший суфий - проповедник, мусульманский учёный: «Иудеи, которые живут рассеянными во всем мире, но всё же крепко держатся друг друга - хитрые, полные ненависти к людям и опасные существа, с которыми надо обращаться как с ядовитой змеёй, так как если позволить ей хотя бы на мгновение поднять голову, она непременно укусит, а укус её безусловно смертельный!»
Эразм Роттердамский (1466 - 1536 гг.), голландский учёный, писатель, гуманист эпохи Возрождения: «Что за грабёж и сдирание шкуры, творимые жидами над бедными, которые дольше не могут этого переносить! Помилуй их Боже! Еврейские ростовщики быстро пускают корни даже в маленьких деревнях и если одалживают пять форинтов, то требуют залог в шесть раз больше. С процентов они взымают проценты и со всего этого ещё раз проценты, так что бедняк теряет всё, что он имел. Всё это превосходит все меры и далее терпеть это невозможно».
Мартин Лютер (1483 - 1546 гг.), церковный реформатор, основатель лютеранства. Из его книги «О евреях и их лжи»: «Евреи - это настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня постоянно искажают и фальцифицируют всё Писание. Они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти, гордости, ростовщичества и проклятий против нас, язычников. Поэтому будьте осторожны с евреями, зная, что там, где есть их синагоги, ничего нельзя обнаружить, за исключением логова бесенят, в котором самым злобным образом процветают самовосхваление, тщеславие, ложь, богохульство и поношение Бога и человека. Я советую сравнять с землёй и разрушить их дома. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом. Я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству. Я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Я советую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено и пусть они зарабатывают хлеб в поте лица своего, как и было сказано детям Адама. Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоям, трудиться в поте лица, когда они, святой народ, праздно проводят время у печи, празнуя и испуская газы, а, во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами, благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад!»
Джордано Бруно (1548 -1600 гг.), итальянский мыслитель, учёный - материалист, философ: «Жиды представляют собой племя, разносящее столь сильную заразу, нравственно столь прокажённое и опасное, что они заслуживают, чтобы их уничтожали ещё до рождения! Жиды - народ всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует со зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженное презрение с их стороны».
Жан Франсуа Вольтер (1694 - 1778 гг.), французский писатель, философ - просветитель: «Евреи - ничто иное, как невежественный, презираемый и варварский народ, который издевле соединяет грязнейшее корыстолюбие с отвратительным суеверием и непреодолимой ненавистью ко всем народам, среди которых они терпимы и за счёт которых они обогащаются. Они самый злобный и самый скандальный из малых народов. Маленькая еврейская нация смеет показывать непримиримую ненависть к собственности других народов. Они пресмыкаются, когда их постигает неудача и высокомерничают при процветании дел».
И.Г.Фихте (1762 -1814 гг.), немецкий философ: «Иудаизм столь ужасен потому, что он основан на глубокой ненависти ко всему человеческому роду».
Сикуд Диодор (30 г. до н. э. - 20 г. н. э.), греческий историк и писатель: «Они исповедуют законы ненависти против человечества. Изо всех народов им одним запрещено общение с другими. Моисей дал им эти человеконенавистнические законы».
Наполеон Бонапарт (1769 - 1821 гг.), император Франции. Из обращения к Государственному совету 30 апреля и 7 мая 1806 г.: «Евреи - главные возмутители в современном мире. Они стервятники человечества. Зло в них исходит не от отдельных личностей, но от коренной природы сего народа. Деятельность еврейской нации со времён Моисея, в силу её предрасположенности, заключалась в ростовщичестве и вымогательстве. Французское правительство не может равнодушно смотреть на то, как низкая, опустившаяся, способная на всякие преступления нация захватывает в своё исключительное владение обе прекрасные провинции старого Эльзаса! Целые сёла обобраны евреями, они снова ввели рабство. Это настоящие стаи воронов! Это черви и саранча, опустошающие Францию! Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они не годны ни к чему, кроме торговли подержанным добром. Я был вынужден провозгласить законы против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности. Философскими учениями не изменишь их жидовского характера, для них нужны исключительные, специальные законы. К жидам относятся с отвращением, но надо признать, что они действительно отвратительны! Их презирают, но ведь они и достойны презрения!»
Эти высказывания можно продолжать очень долго. Большинство гениальных и выдающихся людей были антисемитами.

В эпоху Античности и в Средние века процветал главным образом не антисемитизм, но юдофобия - одна из форм межрелигиозной ненависти, направленной в данном случае на представителей иудейского вероисповедания и заканчивающейся со сменой веры.

Теологические доктрины допускали существование иудаизма на христианских землях (в отличие от всех прочих вер и ересей, которые подлежали искоренению). Однако, разумеется, равноправие здесь было невозможно - напротив, положение вечно гонимых иудеев символизировало отвержение ими Иисуса и истинность христианства.

В позднем Средневековье к религиозной ненависти добавилась профессиональная: во многих европейских странах постоянно изгоняемые евреи, которым также было запрещено заниматься большинством видов искусств и ремесел, оказались связаны с финансовыми операциями - от самых мелких до наиболее крупных. Неприязнь к ростовщикам, идущая как от страдавших от долгов бедняков, так и от конкурировавшей с евреями буржуазии, породила еще одну форму ненависти.

Однако уже в позднем Средневековье возникает ксенофобия особого рода - антисемитизм расовый, «по крови», при котором никакая перемена веры или профессии не спасала еврея и не избавляла его от проклятой Богом природы.

Все началось в Испании - стране, некогда представлявшей собой наиболее сложное общество Европы, где сосуществовали иудаизм, ислам и христианство. Важнейший центр средневековой еврейской культуры стал местом, где были приняты первые расовые законы в истории, очищавшие «истинно испанскую знать» от проникновения в нее «нечистокровного» элемента.

Подобные декреты вступили в силу в 1449 году после восстания «потомственных христиан» в Толедо: многие ремесленные корпорации запретили тогда принимать новообращенных евреев и их потомков в свои ряды, а иные города - и селиться им на своей территории.

Силу всеобщего закона ограничения для бывших иудеев получили в 1536 году, через несколько десятилетий после произошедшего в 1492-м изгнания евреев из Испании.

Поддержка этих постановлений была столь велика, что доминиканца Игнасио Балтанаса, написавшего книгу в защиту новообращенных и их потомков и указавшего на равенство всех христиан, а также на важнейшую роль, которую сыграли многие бывшие иудеи в испанской истории, - приговорили в 1563 году к пожизненному заключению. Лишь создатель ордена иезуитов Игнатий Лойола и его соратники на протяжении нескольких десятилетий (вплоть до 1592 года) позволяли себе демонстративно игнорировать расовые законы испанской монархии.

Потомки крещеных евреев к середине XVI столетия составляли 4–5 % населения страны, они были зажиточной и образованной группой, тесно связанной с высшей аристократией, однако из-за их происхождения все социальные лифты для таких людей были полностью закрыты.

Широко распространилась практика получения «справок о чистоте крови» и, наоборот, изготовления поддельных документов, доказывающих наличие в роду предков презираемой расы, для дискредитации противников. Представители специальной профессии linajudo коллекционировали информацию о родословных, чтобы затем использовать ее в различных целях.

Такую цитату, иллюстрирующую сложившуюся ситуацию, приводит один из виднейших историков антисемитизма Леон Поляков:

Среди названий антисемитских трактатов того времени можно встретить такие, как «Горящий яд драконов и бешеная желчь ужей» или «Еврейские бани, где публично демонстрируются практические уловки и подлости евреев, как они пьют христианскую кровь, а также их горький пот…».

Слово «еврей» в самых неожиданных переносных значениях вошло и в часть немецких наречий .

Так, в Восточной Фрисландии «евреем» стали называть обед без мясного блюда, а в Райнланде - часть позвоночника у свиней.

Фразеологическая копилка немецких диалектов Нового времени пополнилась выражениями в духе «у этой еды вкус мертвого еврея».

Эпоха Просвещения хотя и способствовала достижению сословного и религиозного равноправия, но отнюдь не искоренила антисемитизм - даже в светских и образованных слоях.

Раньше евреев презирали за то, что они Христа не приняли, - теперь же, помимо прочего, иудеи оказались виноваты в том, что они Его (а точнее, христианство) породили. Одним из наиболее ярых сторонников этой точки зрения был крупнейший мыслитель эпохи Просвещения Франсуа-Мари Аруэ Вольтер.


В многочисленных текстах и письмах он не только воспроизводил затасканные шаблоны о ростовщичестве и стремлении к обогащению (в условиях постоянных запретов на профессии и изгнаний финансовые операции были для евреев одной из немногих доступных форм заработка), но и приводил новые «доводы», сформировавшие основу антисемитских мифов Нового времени.

Он утверждал, что евреи, будучи не европейцами, но азиатами, никогда не станут равными «белым людям».

«Вы - считающие животные, попробуйте быть думающими» - такой «рекомендацией» Вольтер завершает статью «Евреи » в своем «Философском словаре», где упоминает многочисленные человеческие жертвоприношения, совершаемые ветхозаветными иудеями.

А современным ему представителям этого народа французский классик советует стать незаметными, подобно парсам-зороастрийцам тогдашних Индии и Ирана.

В других текстах он объявляет евреев «заядлыми плагиаторами», утверждая, что нет ни единой страницы в их книгах, которая не была бы украдена, например, у Гомера. Вольтер отождествляет интеллектуальную деятельность иудеев с работой старьевщика (еще одна разрешенная европейским евреям профессия), продающего как новые уже давно известные да подлатанные идеи.

Антиеврейская риторика Вольтера формально сводится главным образом к критике Ветхого Завета, но раз за разом принимает выражено расистский характер и имеет значительно более глубокий смысл, нежели стандартные предрассудки эпохи.

Конечно, французское Просвещение многолико, и если Вольтер был главным антисемитом движения, то Дени Дидро и - в особенности - Жан-Жак Руссо выступали скорее на стороне немногочисленного угнетенного меньшинства, которое составляли европейские евреи тех времен.

Руссо, в частности, утверждал, что необходимо выслушивать иудейские аргументы против христианства, а ознакомиться с ними до конца невозможно, пока евреи не получат равного с христианами общественного положения и не будут чувствовать себя в безопасности, защищая свою религию.

Немецкий просветитель Готхольд Лессинг, автор пьес «Евреи» (1749) и «Натан Мудрый» (1779), первым из крупных деятелей Европы выступил с филосемитских позиций. Ставший же прототипом Натана берлинский еврейский философ и друг Лессинга Мозес Мендельсон был одним из наиболее популярных германоязычных мыслителей своего времени.

Радикальную неприязнь к еврейству испытывал немецкий мыслитель-классик и основатель местного философского национализма Иоганн Готлиб Фихте.

«Чтобы защититься от них, я вижу только одно средство: завоевать для них их землю обетованную и выслать туда их всех», - писал он в одном из своих первых крупных трудов, опубликованном в 1793 году.

Фихте заявляет, что предоставление евреям гражданских прав (при этом он признавал за ними права человека и право на исповедание иудаизма) может нанести колоссальный вред, поскольку они, по его словам, будут образовывать «государство в государстве», разрушающее единство нации. Более того, философ утверждал, что «предоставить им гражданские права возможно лишь при одном условии: в одну ночь отрубить им всем голову и приставить другую, в которой не будет ни одной иудейской идеи».

Радикальную критику иудаизма и последовательный отказ в сочувствии дискриминируемым евреям мы находим и во многих других его сочинениях. Подобная система взглядов в сочетании с романтическим национализмом и уверенностью в том, что лишь его единоплеменные соотечественники являются носителями и собирателями истинного христианства, впоследствии сделала Фихте одним из важнейших персонажей нацистского пантеона «великих немцев».

Несмотря на это, в 1812 году Фихте и уходит с поста ректора и профессора философии Берлинского университета Гумбольдта в знак протеста против безразличия своих коллег, отказавшихся защитить студента-еврея от унижений. А одним из важнейших мыслителей-предшественников Иоганн Фихте считал своего старшего современника немецко-еврейского философа Соломона Маймона .

Эмансипация и ассимиляция евреев, становившиеся всё более и более заметными в культурной, экономической и общественной жизни Западной Европы, порождали и новые формы ненависти.

Деятели французского левого движения первой половины XIX века: социалист Шарль Фурье, анархист Пьер-Жозеф Прудон - ненавидели «жидов», отождествляя еврейство с духом капитализма.

При этом Прудон в своих текстах доходил и до повторяющих нацистски е призывов к изгнанию или полному уничтожению народа. Борясь с «оккупацией Франции иностранцами», он убеждал соотечественников вернуться в первоначальное, естественное состояние.

Был близок по своим взглядам к Прудону и Фурье и первый крупный представитель коллективистского анархизма Михаил Бакунин. Лишь последующее широкое участие евреев в левом движении (связанное в том числе и с массовой эмиграцией из Восточной Европы обездоленного еврейского пролетариата) позволило преодолеть изначальный антисемитский крен, характерный для этого политического течения.

Одним из представителей правого крыла, чья ненависть к евреям стала хрестоматийной, был немецкий композитор и идеолог романтического национализма Рихард Вагнер. В своей вышедшей в 1850 году и переизданной в 1869-м статье «Еврейство в музыке » он писал:

«…вся европейская цивилизация и ее искусство остались чуждыми для евреев: они не принимали никакого участия в их образовании и развитии, но лишенные отечества, только издали присматривались к ним. На нашем языке и в нашем искусстве еврей может только повторять, подражать, но создавать изящные произведения, творить - он не в состоянии.

Насколько чужды нам евреи, можно судить из того, что сам язык евреев противен нам. Особенности семитической речи, особенное упрямство ее природы не изгладилось даже под воздействием на нее двухтысячелетнего культурного общения евреев с европейскими народами.

Само звуковыражение, чуждое нам, резко поражает наш слух; также неприятно действует на нас незнакомая конструкция оборотов, благодаря которым еврейская речь приобретает характер невыразимо перепутанной болтовни… <…>

Становитесь же не стесняясь, - скажем мы евреям, - на правильный путь, так как самоуничтожение спасет вас!

Тогда мы будем согласны и, в известном смысле, неразличимы! Но помните, что только это одно может быть вашим спасением от лежащего на вас проклятия, так как спасение Агасфера - в его погибели».

Мелочный и беспокойный еврей Вагнера был полной противоположностью эпическому герою-германцу. Он - представитель «вырожденной» космополитической городской цивилизации, где стирается дух нации, воплощенный для автора «Кольца нибелунга» в романтизированных образах Средневековья. Поэта Генриха Гейне и композитора Феликса Мендельсона Бартольди он называет «бездарными еврейскими противниками».

В одно время с Вагнером писал и крупнейший антисемит русской классической литературы Федор Достоевский.

Большинство его предшественников считало еврейскую тему маргинальной, а у Гоголя в «Тарасе Бульбе» отражены исторические реалии межрелигиозной вражды в украинском обществе XVII столетия.

Достоевский же сделал антисемитизм одним из важнейших элементов своей религиозно-консервативной идеологии. Он утверждал, что дискриминация «жидов» - это лишь способ защиты русских крестьян от «засилья евреев». Участие последних в революционном движении Достоевский описывает следующим образом:

Через полтора десятилетия, в 1894 году, интеллектуальные круги Франции взбудоражило «дело Дрейфуса» - офицера-еврея, обвиненного в государственной измене и приговоренного на основании подложных документов к пожизненной каторге.

Вплоть до полной реабилитации Альфреда Дрейфуса и возвращения его на военную службу в 1906 году важнейшим элементом французской общественной жизни было противостояние про- и антидрейфусовских интеллектуалов и общественных деятелей - дрейфуссаров и антидрейфуссаров. Последние зачастую связывали мнимое «предательство» осужденного с его еврейским происхождением и использовали эту ситуацию для массовой пропаганды антисемитизма.


Дрейфуссарами были Эмиль Золя, Анатоль Франс, Марсель Пруст, Клод Моне. В лагере их противников оказались Жюль Верн, Эдгар Дега, Поль Сезанн…

В России, которую весь конец XIX и начало XX века сотрясали еврейские погромы, страстным дрейфуссаром был Антон Чехов.

Лев Толстой же считал это дело маловажным и в первую очередь критиковал иудаизм за его националистический характер, а уже во вторую - осуждал насилие погромщиков.

«Знаковыми» антисемитствующими интеллектуалами середины XX столетия стали тесно и не очень сотрудничавшие с германскими нацистами и итальянскими фашистами философ Мартин Хайдеггер, писатель Луи-Фердинанд Селин, поэт Эзра Паунд.

Один из наиболее влиятельных мыслителей прошлого века Мартин Хайдеггер считал «мировое еврейство» дегуманизирующей и отчуждающей человека от природной жизни в пользу технологической цивилизации силой. На протяжении краткого периода 1933–1934 годов он был ректором Фрайбургского университета, «пришедшим к власти» на волне проводившейся в стране нацистской политики. Он претендовал и на роль «философа партии», однако, будучи слишком глубоким и абстрактным интеллектуалом, проиграл борьбу расовому теоретику Альфреду Розенбергу. По всей вероятности, это и повлекло его отставку с поста ректора.

На протяжении следующего десятилетия в своих публичных выступлениях Хайдеггер уклонялся от прямой поддержки или критики режима и вплоть до 1945 года оставался членом НСДАП. Дожив до 1976 года, философ никогда не обсуждал и не осуждал ни нацизм, ни Холокост, заявив лишь однажды, что решение занять ректорский пост было самой большой глупостью в его жизни.

Дебаты об отношении Хайдеггера к евреям продолжались на протяжении десятилетий: часть интеллектуалов оправдывала мыслителя, другая считала антисемитизм и связь с нацизмом естественным следствием его философии.

Грянула в 2014 году - тогда были опубликованы «Черные тетради» - дневники, которые Хайдеггер вел в 1930–1940-х годах. Оказалось, что антисемитские настроения владели им на протяжении всех 1930-х (как, впрочем, и до того, когда он в частной переписке жаловался на «еврейское засилье»). Более того, в них был выдвинут тезис, что Холокост, учиненный нацистами, - это акт самоуничтожения евреев: технология, которую, по мнению философа, они олицетворяли, их и погубила.

Французский литератор Луи-Фердинанд Селин, чьи радикально антисемитские книги 1930-х до сих пор не могут быть изданы во Франции (но недавно вышли в России - их выпустил проект «Опустошитель»), - одна из ключевых фигур в истории мирового авангарда: его труды повлияли на Сэмюэла Беккета, Аллена Гинзберга, Уильяма Берроуза, Жана Жене…

До сих пор непонятно , что послужило поводом для антисемитизма Селина. На сей счет существует масса гипотез, в том числе весьма экстравагантных: возможно, это была «протопанковская» шутка, способ противопоставить себя либерализму; по другой версии, причина - в стремлении избежать новой мировой войны; также есть мнение, что литератор грезил об объединении Европы под германской властью и восстановлении Священной Римской империи Карла Великого.

Характерную речевую манеру Селина лучше всего, пожалуй, характеризует шутка, произнесенная им в феврале 1944 года на приеме в немецком посольстве в Париже.

Поражение Германии во Второй мировой казалось уже неизбежным, так что писатель предположил, что Гитлера подменили еврейским двойником-марионеткой, осознанно ведущим арийскую расу к погибели.

Живший в Италии великий американский поэт-модернист Эзра Паунд не уставал костерить ростовщический дух еврейства как в профашистских радиопередачах времен Второй мировой, так и на страницах своего главного произведения - масштабной поэмы Cantos , охватывающей множество эпох, пространств, времен и содержащей вставки на разных языках мира - от латыни до китайского.


После поражения Италии во Второй мировой Паунда обвинили в государственной измене, но он был признан сумасшедшим и провел многие годы в психиатрической больнице (где и написал значительную часть поэмы). Лишь в 1958 году он смог вернуться на Апеннины. Первым его жестом на итальянской земле стала рука, поднятая в «римском приветствии».

После Холокоста и поражения нацизма во Второй мировой войне в Западной Европе и США антисемитизм стал одним из бесспорных символов зла, безоговорочно «общественно осуждаемым» явлением.

Ситуация в СССР оказалась иной: уничтожение еврейских писателей и фактический запрет национальной культуры в 1948–1949 годах, антисемитская кампания вокруг «дела врачей» в 1953-м и радикальная антиизраильская политика советской власти после 1967 года делали антисемитизм если и не легальным, то легитимным - как в среде диссидентской, так и в (полу)официальной.

Ассоциирующиеся с православием и почвенничеством интеллектуалы, от имперского автора исторических романов Валентина Пикуля до философа А. Ф. Лосева и писателя-диссидента Александра Солженицына, критически оценивали роль обобщаемых ими «евреев» в отечественной истории и не стеснялись открыто выражать свое отношение к ним.

Вышедший в начале 2000-х двухтомный бестселлер Солженицына » посвящается главным образом доказательству исторической вины евреев перед русским народом.

Несмотря на формальные различия ксенофобских идей, от которых, как выясняется, не свободен никто, включая и наиболее глубоких интеллектуалов, все они имеют в своей основе и общие черты.

В отношении антисемитизма эту работу провел немецкий философ Теодор Адорно и выделил в своей Диалектике Просвещения » семь его основных признаков (изложенных здесь в интерпретации Кристиана Фукса).

  1. Евреи считаются расой.
  2. Евреи представляются как жадные люди, главными ориентирами для которых служат власть и деньги; они оказываются представителями финансового капитала.
  3. Евреи в фетишистской манере обвиняются во всех общих проблемах капитализма.
  4. Проявляется ненависть к иудаизму.
  5. Имитируются приписываемые евреям естественные характеристики, которые психологически выражают доминирование человека над природой или же подражание магии.
  6. Свойства личностей, такие как «власть над обществом», приписываются евреям как расе. Таким образом, они «наделяются» особым могуществом.
  7. Антисемитизм базируется на иррациональных стереотипах, бессмысленных обобщениях и суждениях. Он утверждает, что индивидуумы, как члены определенной группы, должны исчезнуть, и основывается на ненависти к Другому.

Возможно, этот краткий список поможет читателю выделять антисемитские идеи - одну из многочисленных форм когнитивных искажений, вызываемых эмоциональной неприязнью к непохожим.