Ученым давно известно где. Если бы уголь умел говорить

  • 17.04.2024

Историю одного из самых важных источников энергии в истории человечества - угля. Именно он стал движущей силой промышленной революции и в корне изменил жизнь на планете. Ученым давно известно, когда именно появился уголь, но вопрос, почему в определенный период он образовался в таком избытке, до сих пор обсуждается научным сообществом. Издание разбирает различные гипотезы.

С чего все началось

Жизнь углю дала мертвая древесина. Все началось примерно 360 млн лет назад в период, не без оснований названный каменноугольным. Погибшие деревья под давлением болотных масс, испытывая нехватку кислорода и нагреваясь от тепла самой земли, постепенно превращались в углерод. Почему в таких количествах уголь возник именно тогда, ведь лес появился еще в предшествующем девонском периоде?

Первая гипотеза, предложенная учеными, - то, что из-за нехватки кислорода в болотных массах деятельность древоразрушающих организмов замедлялась. Это похоже на правду, но проблема в том, что болота существовали и в другие периоды. Есть мнение, что именно в каменноугольном периоде растения имели такой состав, который не позволял микроорганизмам, существовавшим тогда, разлагать древесину. С этой теорией пытаются разобраться ученые Стэнфордского университета - Кевин Бойс и его коллеги. Их доклад был недавно издан Национальной академией наук.

Лигнин или не лигнин? Вот в чем вопрос

Что такого особенного было в строении растений к началу образования угля? Внутри их появились сосуды, которые позволили расти вверх, сохраняя доступ жидкости ко всем частям растения. Это спровоцировало настоящую гонку среди растений с целью превзойти всех остальных в потреблении света. Она длилась на протяжении всего девона и привела к образованию массивных, высоких лесов.

Одни ученые видят причину углеобразования в появлении в составе растений молекул лигнина. Наравне с целлюлозой он отвечал за прочность, необходимую таким высоким растениям. При этом лигнин, в отличие от той же целлюлозы, тяжело поддавался разложению. Поэтому, пока мертвой древесины накапливалось в болотах все больше, лигнин тоже копился и в итоге становился углем. Однако доктор Бойс с коллегами относится к этой теории с недоверием и предлагает обратить внимание на другое совпадение.

Массовое образование угля совпало с периодом расцвета плауновидных растений. Они-то как раз, в отличие от своих предшественников и последователей, содержали не так много лигнина. При этом, согласно данным ученых, именно они произвели гораздо больше угля. Это наглядно показывает отсутствие связи между наличием лигнина в составе растения и образованием из него углерода.

Если не лигнин, то что?

Континентальные сдвиги, отвечает доктор Бойс со своими коллегами из Стэнфорда. Сдвиги были обычным явлением для каменноугольного периода и приводили к значительной деформации континентов, в ходе которой образовывались горы и низины. Последние, очевидно, часто затапливались, и в результате оседания почвы на их дне уголь не подвергался эрозии и сохранился до наших дней.

Раньше в исследовании происхождения угля внимание всегда уделялось именно вопросам биологии. Сейчас же ученые из Стэнфорда делают упор именно на геологический аспект. И если их гипотеза верна, получается, пишет The Economist, что промышленной революцией и всем, что мы сейчас имеем, мы обязаны именно континентальным сдвигам в каменноугольном периоде.

Анастасия ЗЫРЯНОВА

Вопрос возникновения Вселенной является важнейшим для любой религии, он испокон веков беспокоит философов и ученых. Однако группа канадских физиков заявила, что, наконец, решила эту загадку.

Их выводы настолько убедительны, что ставят под сомнение основу всех мировых религий - существование всемогущего создателя.

Ученым давно известно, что микроскопические частицы, называемые виртуальными, непрерывно возникают из абсолютного «ничто» и исчезают в очень короткие, экспериментально не наблюдаемые, промежутки времени.

Но ученые во главе с доктором Миром Файзалом из Отделения физики и астрономии канадского Университета Ватерлоо успешно применили теорию данных частиц к самому созданию Вселенной. Об этом сообщает Express .

«Виртуальные частицы содержат очень небольшое количество энергии, и существуют очень небольшой промежуток времени. Однако именно на примере этих частиц можно объяснить возникновение больших вселенных», - заявил Файзал.

Ученый разработал свою теорию на основе двух недавно появившихся гипотез о том, что в бесконечно малых величинах пространство и время перестают существовать и использование больших объемов энергий доступно только после рождения Вселенной.

Файзал с группой коллег назвали результаты своей работы «Теорией инфляции». Согласно ей, крошечная энергия и продолжительность жизни виртуальной частицы бесконечно увеличивается, в результате чего и появилась наша Вселенная возрастом 13,8 миллиарда лет.

По словам ученого, не стоит искать сложности там, где их нет. На вопрос: «Как же Вселенная могла родиться из ничего?», - есть простой ответ: на самом деле наша Вселенная до сих пор и есть это «ничто».

«С точки зрения абсолютных величин во Вселенной по прежнему ничего нет», - сообщил физик, добавив, что отрицательная гравитационная энергия Вселенной и положительная энергия материи Вселенной в основном сбалансированы и сумма этих энергий равна нулю.

Отвечая на вопрос о необходимости для появления Вселенной фигуры Бога, ученый ответил, что Бог как внешняя сверхъестественная сила, нарушающая физические законы, абсолютно не нужен. Как не нужен он и для появления виртуальных частиц.

«Если вы имеете в виду Бога как великого математика, то, возможно, да», - добавил Файзал.

Профессор пояснил, что энергии во Вселенной абсолютно уравновешены и саму Вселенную можно в равной степени считать как абсолютным «ничто», так как сумма всех энергий в ней равна нулю, либо воспринимать ее увеличенной в бесконечное число раз виртуальной частицей.

Профессор Мир, который тоже работает на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе в Швейцарии, также пояснил, что под «ничто» он имел в виду лишь отсутствие энергии, а не отсутствие законов физики.

Он сказал, что для него физика пространства и времени - лишь приближение к исключительно математической теории, описывающей природу пространства и времени. В ней все структуры должны быть производными исключительно математических величин.

Профессор пояснил, что законы квантовой механики допускают возникновение небольшого количества энергии из ничего на небольшой промежуток времени. Существование такой частицы, созданной из ничего и названной виртуальной, доказано экспериментально.

«Для того чтобы получить такой же по размерам объект, как наша Вселенная, из микроскопически малого количества энергии как раз и нужна теория инфляции. В условиях теории небольшое количество энергии, созданной из ничего, подвергается быстрому расширению. Это и приводит к образованию Вселенной, какой мы видим сегодня. При этом сумма всех энергий или „абсолютная энергия Вселенной“ для ее существования должна быть равна нулю или стремиться к этому значению», - отметил ученый.

При этом, по словам физика, при рождении Вселенной ее энергия должна быть достаточно большой и сразу же после Большого Взрыва стремиться к затуханию. То есть, по словам Файзала, его теория вовсе не опровергает существовавшие ранее теории Энштейна и Ньютона.

Профессор Мир резюмировал: «Это означает, что если вы разделите палку пополам, то не сможете продолжать этот процесс бесконечно. Рано или поздно вы столкнетесь с длиной кусочка палки, меньше которого в пространстве не существует. Эта длина настолько мала, что ученые ей пренебрегают при изучении большинства явлений. Но ей нельзя пренебрегать, когда речь идет о возникновении Вселенной».

Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив... Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой

хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?

Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?

(цитозина), если известно, что 880 = 20%

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!!:3 очень прошу! Итоговая:\1) Объясните взаимное расположение вен и артерий друг отосительно друга внутри конечностей?2)Известно, что

чаще всего повышение температуры во время заболеваний вызвано воспалительными процессами.Учитывая это, объясните в каких ситуациях не стоит сбивать температуру, искуственно понижая её лекарственными препаратами? Объясните подробно свой ответ.3) Известно, что у людей с низкой концентрацией кальция в крови могут быть проблемы со свертываемостью крови. Объясните это явление. Чем в таком случае должен являться кальций?4) Опишите как разница в резус факторе крови плода и матери может привести к проблемам при последующих беременностях?ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ИЛИ У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ:(

КОМУ ЗНАКОМО, ПОМОГИТЕ! :) 1. Какую длинну имеет часть молекулы ДНК, которая кодирует молекулу инсулина, если известно, что в состав

этой молекулы входит 51 аминокислота, а линейная длина одного нуклеотида в нуклеиновой кислоте равна 3,4 ангстрем?

2. Какую массу имеет часть молекулы ДНК, которая кодирует молекулу инсулина, если известно, что в состав этой молекулы входит 51 аминокислота, а средняя молекулярная масса одного нуклеотида равна 345 а. о. м.

1. Известно, что продолжительность сердечного цикла составляет 0,8 с. Сколько секунд будет продолжаться фаза сокращения предсердий, если в одном сердечном

цикле 3 фазы?
А) 0,1 с
Б) 0,3 с
В) 0,5 с
Г) 0,7 с
2. В момент сокращения левого желудочка сердца
А) открывается двухстворчатый клапан
В) закрывается двухстворчатый клапан
Г) положение двухстворчатого и полулунных клапанов не меняется
3. В момент сокращения правого желудочка сердца
А) открывается трёхстворчатый клапан
Б) закрываются полулунные клапаны
В) закрывается трёхстворчатый клапан
Г) положение трёхстворчатого и полулунных клапанов не меняется
4. Какое образование сердца препятствует обратному движению крови из левого желудочка в левое предсердие?
А) околосердечная сумка
Б) двухстворчатый клапан
Г) полулунные клапаны
5. Какое образование сердца препятствует движению крови из левой части сердца в правую?
А) околосердечная сумка
Б) трёхстворчатый клапан
В) перегородка сердечной мышцы
Г) полулунные клапаны
6. Известно, что продолжительность сердечного цикла составляет 0,8 с. Сколько секунд будет продолжаться фаза общего расслабления, если в одном сердечном цикле 3 фазы?
А) 0,4 с
Б) 0,5 с
В) 0,6 с
Г) 0,7 с
7. Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?
А) нервный центр в грудном отделе спинного мозга
Б) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке
В) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани
Г) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры
8. У какого отдела сердца самая толстая стенка?
А) левый желудочек
Б) правый желудочек
В) левое предсердие
Г) правое предсердие
9. Какова роль клапанов, находящихся межу предсердиями и желудочками?
А) увлажняют камеры сердца
Б) обеспечивают движение крови в сердце
В) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды
Г) предотвращают движение крови в обратном направлении
10. Почему удалённое из организма сердце лягушки продолжает сокращаться в физиологическом растворе в течение несколько часов?
А) В сердце работают створчатые клапаны.
Б) Жидкость околосердечной сумки увлажняет сердце.
В) В волокнах сердечной мышцы периодически возникает возбуждение.
Г) Клетки нервных узлов, находящихся в сердечной мышце, сокращаются.
11. Причина неутомляемости сердечной мышцы состоит в
А) способности к автоматии
Б) чередовании сокращения и расслабления
В) особенности строения её клеток
Г) неодновременном сокращении предсердий и желудочков
12. На каком этапе сердечного цикла возникает максимальное артериальное давление?
А) расслабление желудочков
Б) сокращение желудочков
В) расслабление предсердий
Г) сокращение предсердий
13. Сердечные клапаны обеспечивают
А) регуляцию артериального давления
Б) регуляцию частоты сердечных сокращений
В) автоматизм в работе сердца
Г) движение крови в одном направлении

Вариант № 3336823

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна, состоящие на 93 % изо льда, возникли в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, состоящих из минералов.

2) Около четырёх миллиардов лет назад на поверхность Сатурна упал огромный спутник, лишившийся во время падения своей ледяной оболочки.

3) Как утверждает Робин Кэнап, находящееся на орбите Сатурна облако, которое мы наблюдаем с Земли в телескоп, состоит изо льда.

4) Робин Кэнап удалось сформулировать гипотезу о происхождении ледяных колец Сатурна: они сформировались из ледяной оболочки спутника, сошедшего с орбиты около четырёх миллиардов лет назад.

5) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна образовались приблизительно четыре миллиарда лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника с толстой ледяной оболочкой.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это

например,

таким образом


(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, до недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (2)Лишь в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около четырёх миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой. (3)Расчёты Кэнап показывают: во время падения лёгкая ледяная составляющая отделилась от тяжёлых минералов, упавших на

планету, в результате чего возникло ледяное облако, которое постепенно приобрело форму наблюдаемого нами в телескоп с Земли кольца.

Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОРМА , -ы, ж.

1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство ф. и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет ф. шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой ф.

3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.

4) Установленный образец чего-н. Дать сведения по ф. Готовые лекарственные ф. (готовые лекарства).

5) Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ветчина в ф. (спрессованная в таком приспособлении).

6) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.


(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, до недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (2)Лишь в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около четырёх миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой. (3)Расчёты Кэнап показывают: во время падения лёгкая ледяная составляющая отделилась от тяжёлых минералов, упавших на

планету, в результате чего возникло ледяное облако, которое постепенно приобрело форму наблюдаемого нами в телескоп с Земли кольца.

Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Отзыв (посла)

тубдиспансЕр

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса.

Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром еще в 1734 году.

Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТИСТАМИ учениками

ИНЖЕНЕРЫ

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между грам-ма-ти-че-ски-ми ошиб-ка-ми и пред-ло-же-ни-я-ми, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с при-част-ным обо-ро-том

Б) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с не-со-гла-со-ван-ным при-ло-же-ни-ем

В) на-ру-ше-ние связи между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым

Г) ошиб-ка в по-стро-е-нии слож-но-го пред-ло-же-ния

Д) не-пра-виль-ное упо-треб-ле-ние па-деж-ной формы су-ще-стви-тель-но-го с пред-ло-гом

1) Я под-нял глаза и уви-дел то, что вы-со-ко в небе не-с-лись над ста-ни-цей птицы.

2) Я удач-но спра-ви-лась с за-да-ни-ем, бла-го-да-ря про-де-лан-ной дома ра-бо-те.

3) Мы долго до-би-ра-лись к при-я-те-лю, жив-ше-му на дру-гом конце го-ро-да.

4) Осмат-ри-вая каж-дый ку-стик до са-мо-го за-хо-да солн-ца, не нашли змей наши охот-ни-ки.

5) Пи-са-тель при-да-вал боль-шое зна-че-ние делу де-каб-ри-стов, вы-ра-жая уве-рен-ность, что оно будет про-дол-же-но по-том-ка-ми, по-же-ла-ю-щих уви-деть Рос-сию сво-бод-ной.

6) Со-вре-мен-ная мо-ло-дежь для фи-зи-че-ско-го са-мо-со-вер-шен-ство-ва-ния вы-би-ра-ют фит-нес−цен-тры по месту жи-тель-ства.

7) Дом, в ко-то-ром мы жили пер-вые годы по при-ез-ду в Пе-тер-бург, на-хо-дил-ся на на-бе-реж-ной Крас-но-го ка-на-ла.

8) Одним из за-ме-ча-тель-ных до-сти-же-ний рес-пуб-ли-кан-ско-го рим-ско-го ис-кус-ства стал порт-рет.

9) Глав-ный герой ро-ма-на Ф.М.До-сто-ев-ско-го «Иди-о-та» князь Мыш-кин од-но-вре-мен-но сме-шон и тра-ги-чен, по-доб-но Дон Ки-хо-ту, с ко-то-рым он ас-со-ци-и-ру-ет-ся.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

А Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..шумный, бе..звучный;

пр..вращение, пр..зрительный;

по..скать, воз..меть;

пре..положить, о..клонить;

из..ян, приб..ёт.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

извил..на

учу..вший

измуч...на

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

намет..вший

стро..вшийся

леч..шься

закин..шь

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Некоторые упражнения (не)выполнены.

Можно взять на себя организацию показа ещё (не)написанной, но гениально задуманной картины.

Голубятня (не)выкрашена.

Выволочнов был одним из последователей Толстого, в головах которых мысли гения, (не)знавшего покоя, непоправимо мельчали.

Треснет ледяная корка, затянувшая (не)глубокое, но широкое болотце, и снова тихо.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспомнить арию из оперы В. Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней.

Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (ИЗ)ЗА ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

ЧТО(ЖЕ) нужно сделать, ЧТО(БЫ) я мог рассчитывать на вашу благосклонность?

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Ответ:

Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

Ответ:

Рас-ставь-те все не-до-ста-ю-щие знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

По мне-нию спе-ци-а-ли-стов (1) ино-языч-ные слова, по-па-дая в наш язык, по-сте-пен-но ас-си-ми-ли-ру-ют-ся: на-при-мер (2) они при-спо-саб-ли-ва-ют-ся к зву-ко-вой си-сте-ме рус-ско-го языка, под-чи-ня-ют-ся пра-ви-лам рус-ско-го сло-во-об-ра-зо-ва-ния и сло-во-из-ме-не-ния, утра-чи-вая (3) по-сте-пен-но (4) черты сво-е-го не-рус-ско-го про-ис-хож-де-ния.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вдруг навалился густой туман (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) я решил вернуться на тропинку (4) которая должна была находиться слева.

Ответ:

Какие из вы-ска-зы-ва-ний со-от-вет-ству-ют со-дер-жа-нию тек-ста? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

1) В чужом го-ро-де герой рас-ска-за чув-ство-вал себя оди-но-ким.

2) По мне-нию ма-те-ри героя, че-ло-век оди-нок тогда, когда он ни-ко-го не любит.

3) По-го-во-рив с ма-те-рью, рас-сказ-чик ощу-тил ра-дость на душе.

4) Бес-ко-рыст-ная лю-бовь может вы-зы-вать в людях доб-ро-ту.

5) Это было един-ствен-но со-хранённое пись-мо от ма-те-ри.


(По И.А. Ильину.)*

Ответ:

Какие из пе-ре-чис-лен-ных утвер-жде-ний яв-ля-ют-ся вер-ны-ми? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

1) Пред-ло-же-ния 3-5 со-дер-жат опи-са-ние.

2) В пред-ло-же-ни-ях 9-10 пред-став-ле-но по-вест-во-ва-ние.

3) В пред-ло-же-ни-ях 33-35 пред-став-ле-но по-вест-во-ва-ние.

4) В пред-ло-же-ни-ях 17-20 пред-став-ле-но рас-суж-де-ние.

5) В пред-ло-же-ни-ях 8-10 пред-став-ле-но опи-са-ние.


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

(3)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (4) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(5)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми.


Ответ:

Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Запишите его.

большущие (предложение 4)

шумная (предложение 5)

чёрных (предложение 8)

бескорыстная (предложение 29)


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

Ответ:

Среди предложений 31-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.


Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Отрывок из рассказа И. А. Ильина «Рождественское письмо» отличается доверительной простотой и эмоциональностью речи. Автор широко использует в тексте синтаксические средства выразительности, в том числе (А)_____ (предложения 11, 17) и (Б)_____ (предложения 22, 23, 24). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (В)_____ («большущие» в предложении 4, «раз» в предложении 8). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь (Г)_____ («текут струи ответной любви» в предложении 27, «сердце цветёт и благоухает» в предложении 34).

Список терминов

1) риторические восклицания

2) метафора(-ы)

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

5) синонимы

6) обращение(-я)

7) сравнение(-я)

8) вопросительные предложения

9) книжная лексика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.

(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране - ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем - это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.

(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.

(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.

(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».

(33)И тогда я подумал, что наша любовь - это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

(По И.А. Ильину.)*

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 12.12.2012 ва­ри­ант 1.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.