Памятки по английскому языку артикли. Памятки для изучения грамматики английского языка

  • 07.03.2024

— это слово, которое сообщает о существительном некую информацию. Артикль есть во всех европейских языках. В русском языке артикль отсутствует и поэтому тема «Артикль» является наиболее сложной при изучении английского языка.

Всего в английском языке два артикля:
a (an) — неопределенный;
the — определенный.

КОММЕНТАРИЙ

  • Артикль a (an) произошел от слова «one» (один) и имеет смысл один, любой, какой-то.
  • Артикль the произошел от слова «this/ these» (этот, эти) и имеет смысл этот, эти, конкретный (ые).
  1. a table (ед.ч) — один стол
  2. an apple (ед.ч, перед гласной) — одно яблоко
  3. the table (ед.ч.) — этот стол
  4. the tables (мн. ч.) — эти столы

Артикль в английском языке (правила для начинающих)

Основные правила употребления артикля:

Правило 1 (общее)

  • Артикль a (an — перед гласной) ставится только перед существительным в единственном числе, если оно упоминается в первый раз.
  • Артикль the ставится перед существительным в любом числе, если оно упоминается второй и более раз в значении «этот».
  • I see a girl. The girl is nice. — Я вижу девочку. (Эта) девочка милая.
  • I see boys. The boys are tall. — Я вижу мальчиков. (Эти) мальчики высокие.

КOMMEHTAPИЙ: Если перед существительным стоит прилагательное, артикль ставится перед ним.

  • a story
  • an interesting story

КOMMEHTAPИЙ: Артикль a (an) НЕ ставится перед существительным в множественном числе , а артикль the ставится.

  • an apple — apples (одно яблоко — яблоки)
  • the apple — the apples (это яблоко — эти яблоки)

Правило 2. Никакой артикль НЕ ставится , если перед существительным стоит:

  1. числительное — two cats (две кошки);
  2. притяжательное местоимение — my cat (моя кошка);
  3. существительное в притяжательном падеже — the boy’s cat (кот мальчика);
  4. указательные местоимения this, that — этот, тот;
  5. отрицательная частица NO: I have no cat (У меня нет кошки).

Правило 3. Артикль a (an) ЧАСТО ставится в устойчивых конструкциях:

  1. It is a … + сущ (ед.ч.) — Не переводится,
  2. This is a … + сущ (ед.ч.) — Это есть …
  3. There is a … + сущ (ед.ч.) — Там есть …
  1. It is a table. It is a big table.
  2. This is a cat. It is a clever cat.
  3. There is a bird in the bush, There is a little bird in the bush.

ПРАВИЛО 4. Артикль the ставится перед:

  1. существительным единственным в данной обстановке: the floor (пол), the sun (солнце)
  2. ЧАСТО перед существительным — подлежащим: The book is …
  3. перед порядковым числительным: the first (the second, the third) … — первый, второй, третий и т.п.
  4. перед прилагательным в превосходной степени: the best (the worst) — лучший, худший и т.п.

То есть отсутствие артикля. В этой статье мы рассмотрим неопределенный артикль a \ an в английском языке.

Артикль a или an?

Неопределенный артикль имеет две формы: a и an. Правило их употребления очень простое.

  • Артикль в форме “a” используется перед согласным звуком: a boot, a tie, a lock, a house, a car, a job .
  • Артикль в форме “an” используется перед гласными: an apple, an iron, an oven, an error .

Даже если слово начинается на согласную букву, но начинается с гласного звука, используется “an”. К этим случая относятся:

  • Непроизносимая h в начале слова: an hour [ən ˈaʊə], an honour [ən ˈɒnə].
  • Некоторые аббревиатуры, которые читаются по отдельным буквам: an FBI agent [ən ɛf biː aɪ ˈeɪʤənt].

Неопределенный артикль a \ an в английском языке – основное правило

Если свести правила к основному общему, оно будет таким.

Общее правило: неопределенный артикль употребляется, обозначая не конкретный, а какой-то, некий предмет (потому он и называется неопределенным). В русском языке мы бы вместо него могли сказать “какой-то”, “некий”, “некоторый”, “один”.

Кстати, артикль a \ an произошел от слова one (один) – зная это, нетрудно понять его значение и употребление. Рассмотрим примеры.

I need a shovel . – Мне нужна (какая-нибудь) лопата.

I’d like to buy a ticket . – Я бы хотел купить (один, какой-нибудь) билет.

Сравните, если заменить a \ an на определенный артикль the, смысл изменится:

I need the shovel . – Мне нужна (эта, определенная) лопата.

I’d like to buy the ticket . – Я бы хотел купить (тот, конкретный) билет.

Правила употребления артикля a (an) в английском языке

Рассмотрим более конкретные правила. Итак, артикль a \ an употребляется, когда:

1. Имеется в виду всякий, неважно какой представитель класса предметов или лиц.

A baby can do that. – Младенец (любой) может это сделать.

A triangle has three sided. – У треугольника (любого) три стороны.

Артикль не обязательно стоит непосредственно перед , между ними может быть , обозначающее признак существительного.

I need a cheap ball pen . – Мне нужна (какая-нибудь) дешевая шариковая ручка.

I want to buy a good hockey stick . – Я хочу купить (какую-нибудь) хорошую хоккейную клюшку.

Обратите внимание, что если в аналогичном случает поставить определенный артикль the, смысл сильно изменится, например:

I want to buy the hockey stick . – Я хочу купить (определенную) клюшку.

2. Существительное называет, кем или чем является предмет или лицо.

Чаще всего это профессия, если речь идет о человеке, или название предмета (класса предметов), если о чем-то неодушевленном. В этом случае артикль трудно “перевести” на русский язык. Нужно понимать, что существительное обозначает предмет\лицо в целом, не как отдельный экземпляр, а как обобщающее понятие.

I am a doctor . – Я врач.

He is an experienced graphic designer . – Он опытный графический дизайнер.

This is a snowboard . – Это сноуборд.

Если использовать the, речь будет идти не о классе предметов в целом, а о конкретном представителе:

Hi is the experienced designer . – Он (тот самый) опытный дизайнер.

3. Речь идет об одном предмете или лице.

То есть буквально о предмете в количестве одна штука. Здесь артикль a\an значит практически то же самое, что и one.

I’d like a cup of hot chocolate. – Я бы хотел (одну) чашечку горячего шоколада.

I need a day to rest. – Мне нужен (один) день на отдых.

С артиклем the, речь тоже, в общем-то, будет идти об одном предмете, но о конкретном. Например, не просто о чашке шоколада, а вот о той чашке, которую вы сварили первой, у нее пенка вышла симпатичнее:

I’d like the cup of hot chocolate. – Я бы хотел (ту) чашечку горячего шоколада.

4. Речь идет о предмете или лице, упоминаемом в разговоре впервые…

… а когда говорим во второй, третий, десятый раз, используем артикль the.

Здесь употребление артиклей продиктовано простой логикой. Говоря о предмете впервые, мы обычно говорим о нем как о “кое-каком”, “каком-то”.

– You know, I watched an interesting movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел (кое-какой) интересный фильм.

Прошло пять минут, мы уже обсудили фильм вдоль и поперек, и говорим о нем уже не как о каком-то , а как о вполне определенном фильме:

– Yeah, I think, I’m going to rewatch the movie! – Да, я думаю, я пересмотрю (этот) фильм.

Вообще, это правило очень легко нарушается. К примеру, я решил заинтриговать собеседника и сказать сходу, что смотрел не просто какой-то фильм, а ТОТ САМЫЙ фильм:

– You know, I watched the movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел ТОТ САМЫЙ фильм.

Либо в данной конкретной беседе предмет может упоминаться впервые, но оба собеседника прекрасно понимают, о чем речь.

Mary: Honey, where is the mirror ? – Дорогой, где зеркало?

John: Your mom’s present is in the bathroom, as always. – Подарок твоей мамы в ванной, как обычно.

5. В ряде устойчивых выражений

В основном, они связаны со временем и количеством:

  • in a day \ week \ month \ year – через день \ неделю \ месяц \ год
  • in an hour – через час
  • in a half an hour – через полчаса
  • a few – несколько
  • a little – немного
  • a lot (great deal) of – много

Неопределенный артикль a \ an часто используется в устойчивых выражениях типа to have (to take) + существительное, подразумевающих какое-то разовое действие:

  • to have (take) a look – взглянуть
  • to have a walk – прогуляться
  • to have (take) a seat – сесть
  • to take a note – сделать заметку, записать

Примечания:

  1. Некоторые выражения по этой схеме используются с нулевым артиклем, например: to have fun – повеселиться .
  2. С определенным артиклем the в большинстве случаев используются слова: the future, the past, the present.
  3. Названия времен года используются с the или с нулевым артиклем: in (the) winter, in (the) summer и т. д.

Неопределенный артикль перед прилагательным и местоимением

Артикли (любые) могут употребляться перед прилагательными. В этом случае они служат определителями не к прилагательным, разумеется, а к существительному, признак которого обозначают эти прилагательные:

  • She is a nice beautiful girl . – Она милая красивая девушка.
  • I need the red hat . – Мне нужна красная шляпа.

Артикли не употребляются перед существительным, если его уже определяет притяжательное (my, your, his, her и др.) или указательное местоимение (this, these, that, those).Смысл в том, что если о предмете говорится, что он “чей-то”, это уже значит, что предмет конкретный, определенный – это делает артикль a \ an невозможным, а артикль the излишним.

  • Неправильно: I am looking for a (the) my dog .
  • Правильно: I am looking for my dog.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

Артикли в английском языке – просто и понятно.

Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?

Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.

Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.

Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.

СХЕМА 1:

a /an + исчисляемое сущ. в ед. ч.

A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.

СХЕМА 2:

a + согл. звук (a dog; a year)

an + гл. звук (an aunt; an hour)

Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.

Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.

СХЕМА 3:

Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.

СХЕМА 4:

Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.

СХЕМА 5:

Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.

На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got) . В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.

Smth/smb is

(My father is a doctor.)

+ a/an

исчисляемое сущ. в ед. числе

This/that is

(This is a car.)

There is

(There is a box under the table.)

Smb/smth has got

(Sam has got a dog.)

Необходимо запомнить следующие выражения:

a lot of;

once (twice, three times ...) a day (week ...);

such a/an + исч. сущ. вед. числе.

А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.

На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.

Артикль the нужен со следующими названиями:

1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);

Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.

2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе (the Netherlands);

3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);

4) горныецепи (the Urals);

5) скопленияостровов (the British Isles);

6) фамилия целой семьи (the Wilsons);

7) национальность (the British).

В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner . We went to the cinema .

Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It"s the second lesson.

Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.

Следующие слова и выражения необходимо запомнить:

1) by the way;

2) the same;

3) play the piano (и другие музыкальные инструменты);

4) in the morning, in the afternoon, in the evening;

5) on the left, on the right;

6) the sun, the moon, the earth, the sky.

Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.

НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ

Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:

1) имена (William);

2) фамилии в единственном числе (Johnson);

3) страны (Russia);

4) части света (Europe);

5) континенты (North America);

6) города (Moscow);

7) одиночные острова (Madagascar);

8) горные вершины (Everest);

9) улицы (Green Street);

10) площади (Red Square);

11) парки (Hyde Park);

12) школьные предметы (Maths).

Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5 :

at night, at noon;

in summer (winter, ...);

play football (tennis, ...);

have breakfast (lunch, ...).

Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).

Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой (room five , page six ).

Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.

Тема артиклей в английском языке одна из самых сложных для русско-говорящего человека. Данный урок поможет разобраться с 99% сложностей при употреблении артиклей.

Основные правила

Неопределенный артикль

A/an используется в том случае, когда "мы не знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • один из многих.
    He"s an artist. (= художников много, он один из них)

  • не уникален.
    I"ve just bought a Ferrari.

  • не упоминался ранее.
    There was a new student in class today.

Определенный артикль

The используется в том случае, когда "мы знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • уникален (или уникален в данном контексте).
    The Australian Prime Minister (= он такой один)
    I looked inside - the engine was in a terrible state. (в данном случае, есть только один двигатель)

  • упоминался ранее.
    The man gave me a ticket. I looked at it, and saw that the ticket was a single.

  • определяется фразой, которая следует за ним.
    What"s the new student"s name?

Нет артикля / Нулевой артикль

Артикли не используются, когда о чем-то говорят в общем :

  • используя неисчисляемые существительные или существительные во множественном числе.
    Do you like sport?

  • с именами людей и мест, но есть много исключений (см. ниже)
    a book by Professor Jones

Фиксированные фразы

Существует множество фиксированных фраз, которые используются с артиклем и без него. Их нужно просто запомнить. Например:
at home, at work, at the beginning, at the end, go to bed, go to the cinema/shops/station, in the world, once a week, sixty kilometres an hour, the other day, the same etc.

Могут возникнуть проблемы с

Работой (у кого с ней нет проблем?:)

Если существует много людей, выполняющих определенную работу, используется a/an

My husband is an architect. (= архитекторов много, он один из них)

Но если работа характерна только для одного человека, используется the .

He is having talks with the French foreign minister. (= он такой один)

В общем, здесь всё соответствует основным правилам.

Превосходная степень

The используется для прилагательных в превосходной степени.

She"s the best person for the job.

last and next

Эти прилагательные могут быть использованы как с артиклем the , так и без него, но с разницей в значении.

I saw James last night. (= ночь перед этой ночью, предыдущая)
It"s the last night of our holiday. (= последняя ночь)
I"ll see you next week. (= следующая за текущей)

Институты: школа, тюрьма, университет, церковь, дом, больница

Со словами school, prison, university, church, home, hospital , etc., артикль не используется, когда мы думаем о них как об учреждениях, предназначенных для определенной цели (учиться, лечиться и т.д.)

My sister had to stay in hospital overnight.

Однако, если мы думаем о здании, как о физическом объекте, используется артикль the .

Our flat is opposite the hospital.

Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Обозначение времени

The используется в

Датах: the 25th of December / December the 25th
Частях дня: in the afternoon, in the evening, in the morning (но at night, at lunchtime )
Десятилетиях / Веках: the 1980s, the 21st century

Другие обозначения времени используются без артикля.

Года / Сезоны: in 2002, in summer
Месяцы / Дни: in August, on Friday, see you tomorrow

Названия мест

    Названия стран, континентов, островов, штатов, провинций, городов используются без артиклей.
    in Asia, to Sydney, from Texas, in Turkey

    Исключения:
    the Czech Republic, the Netherlands, the UK, the Arab World, the USA

    Если говорить о какой-либо области, использовать артикль не нужно.
    North west India, Northern Europe

    Но:
    in the east of the country, in the south of Italy, on the coast

  1. Большинство названий дорог, улиц, парков, мостов, магазинов и ресторанов не используют артикли.
    Central Park, Harrods, Oxford Street, Tower Bridge

  2. В названиях театров, кинотеатров, гостиниц, галерей и музеев используют артикль the .
    the Hermitage, the National Theatre, the Odeon, the Ritz

  3. Названия редких гор и озер используются без артикля.
    Lake Victoria, Mount Everest

  4. Горные системы, реки, моря и каналы используются с артиклем the .
    the Atlantic, the (River) Danube, the Himalayas, the Panama Canal

Дополнительно настоятельно рекомендуется пройти уроки 76 -78 этого раздела грамматики английского языка (если вы еще этого не сделали).

А сейчас проверим ваши "Общие знания".

Тексты данного урока не относятся к категории "Начинающие", поэтому если у вас возникают сложности с их выполнением, то вы можете ограничиться только теорией этого урока, применяя ее к текстам вашего уровня.

Упражнение 1. Завершите тест "Общие знания", указав правильные артикли.

Упражнение 2. Вставьте правильные артикли вместо пропусков.

Посчитайте сколько у вас получилось правильных ответов в % (всего было 50 ответов). Если меньше 80%, то тема артиклей вами не освоена. Консультируйтесь с теоретической частью урока при изучении английского , и когда почувствуете уверенность, возвращайтесь к этим упражнениям еще раз.

Упражнение 3. Исправьте ошибки, если таковые имеются в предложениях (всё предложение переписывать не нужно) .

She was determined to be author one day.

She recently became the minister in the new government.

A: What make is your computer? B: It"s Mac.

I found myself talking to George Clooney! Not George Clooney, of course, but someone with the same name.

I didn"t even know Clara was interested in art until I heard that she owns Van Gogh.

I"ve been offered the position of Director of Personnel.

We"re going on holiday with Nielsens.

He"s really keen on atletics. He likes to think of himself as the Usain Bolt.